Крупную группировку ВСУ заблокировали на заводе "Азот" в Северодонецке
Крупную группировку украинских военных заблокировали на заводе "Азот" в Северодонецке
Сопротивляются ВСУ во втором пока еще не взятом под полный контроль городе ЛНР – Северодонецке. Даже несмотря на то, что остатки украинских формирований в этом населенном пункте удерживают лишь завод "Азот", а если быть точнее – то они там просто блокированы.
О том, что ВСУ устроили, когда поняли, что надо покинуть город, местные жители рассказали корреспонденту "Известий" Алексею Полторанину.
Очередной крупный лесной пожар виден с окраин города Рубежное. Огонь только и разгорается. Сейчас там работает пожарная техника.
Снаряды в лесной массив летят с завода "Азот", где засели украинские боевики. Под огнем уже покинутые ВСУ территории близ Рубежного и жилые кварталы Северодонецка. Люди продолжают прятаться в подвалах.
"Уже хотим на волю, свободу, а когда можно будет так выйти, чтобы тебе в голову не прилетело. Ждем, надеемся и верим", – рассказала жительница Северодонецка Светлана Реука.
Жители этого подвала в спортклубе поднимаются во двор в минуты затишья или забрать помощь – на этот раз им привезли медикаменты. Нас они просят позвонить родным и сообщить, что живы и здоровы.
Около 70 человек находятся в этом подвале. Было 250 человек. Многие смогли выехать отсюда. Эвакуироваться. Вот посмотрите. Здесь везде спальные места.
Матрасы в просторных тренажерных залах и вот в таких небольших подсобных помещениях – жители удивляются, как раньше размещались здесь впятером. Татьяна спустилась в подвал, когда в ее доме жить стало небезопасно – от ударов ВСУ она бегала из одного крыла здания в другое, пока не рухнул лестничный марш.
"Папа погиб 22 мая. Был обстрел дома, наверное, на прощание от украинских "захистников" и они, возможно, обстреляли "Смерчами", "Точкой- У". Посыпался весь лестничный проход и правая сторона дома", – рассказала жительница Северодонецка Татьяна Серенко.
Татьяна показывает свой дом напротив – она жила в квартире на втором этаже, пока в какой-то момент не стали рушиться перекрытия, после прямого попадания украинского снаряда.
"Кто стрелял? Если честно? Украина. Мы сами лично видели. Я видела, клянусь. Это сразу было видно. Стояли за домами и видели, как бахают", – говорит Татьяна Иващенко.
Обстрелы домов и их поджоги, ранения мирных жителей не останутся незамеченными – факты военных преступлений украинских боевиков в Северодонецке теперь собирает международный общественный трибунал по Украине.
"У нас были свидетельства, что украинские подразделения находились в Северодонецке – они еще сами, до прихода войск ЛНР, до прихода российских войск обстреливали пригороды Северодонецка", – заявил председатель Международного общественного трибунала по Украине Максим Григорьев.
Все эти доказательства общественники фиксируют на видео и передают в следственные органы. Уже опрошено около двадцати человек – пострадавших и свидетелей военных преступлений ВСУ.