Турецкий политик заявил о нежелании Анкары видеть расширение НАТО
Лидер турецкой партии "Ватан" выступил против расширения НАТО
Турция не собирается допускать расширения НАТО на восток. Соответствующее заявление сделал генсек турецкой партии "Ватан" Озгюр Бурсалы.
По его словам, в настоящее время Турцию можно считать страной-мятежником в НАТО. С 2014 года она находится в стадии противостояния с США, а ее связи с НАТО распадаются.
"После подавления попытки государственного переворота, предпринятой США и НАТО 15 июля 2016 года, генералы НАТО были брошены в тюрьмы в Турции. Другими словами, НАТО находится в тюрьме в Турции. Это самый важный факт, который подводит итог отношениям между Турцией и НАТО. Турция находится в состоянии войны с НАТО. Сегодня американские базы данных, загруженные с островов Эгейского моря к северу от Сирии и Ирака, в первую очередь нацелены на Турцию", – отметил Бурсалы в интервью "Известиям".
Он подчеркнул, что Турции крайне невыгодно любое расширение НАТО.
"Главное здесь – не допустить расширения НАТО на восток. Продвижение НАТО на восток усугубляет угрозы для Турции, России и Азии. НАТО угрожает Турции своими военными базами от островов Эгейского моря до севера Сирии и Ирака. Вето Турции в отношении этих стран – это отношение к этой попытке осады, помимо того факта, что Швеция и Финляндия поддерживают террористические организации", – заключил политик.
Ранее сообщалось, что Турция выдвинула десяток условий для снятия вето на членство в НАТО Швеции и Финляндии.
Как утверждается, одним из пунктов стало предложение о поддержке Анкары в ее борьбе с террористическими организациями, в том числе с Рабочей партией Курдистана, организациями исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена FETO, DHKP/C, DAESH, а также их филиалами.
Напомним, Финляндия и Швеция решили отказаться от нейтралитета и вступить в НАТО. В середине мая они направили заявки на присоединение к альянсу.
Но для принятия Стокгольма и Хельсинки в НАТО необходимо согласие всех стран – членов альянса, однако Турция выступила против. Причина в отказе заключалась в том, что и Стокгольм, и Хельсинки поддерживают запрещенную в Турции Рабочую партию Курдистана. Более того, курды находятся там на должностях чиновников разного уровня.