Version: 0.1.0

"Воспитанник" украинского национализма рассказал о разочаровании в ВСУ

Жертвы украинского национализма рассказали, как киевский режим заставлял обычных мирных граждан вступать в ряды нацбатальонов. Многие только сейчас поняли, какая опасность на самом деле угрожала им и их близким. Агрессивная пропаганда не жалела даже детей. Корреспондент "Известий" Ксения Солдатова встретилась с одним из "воспитанников" черного солнца. 

"Помощь армии украинской. Сами понимаете, скинуть местоположение, передвижение пехоты, передвижение войск и передвижение летательных аппаратов", – рассказывает Максим Кокошко. 

Максим выбрал третье: снял, как над его поселком пролетают российские вертолеты. Такие данные собирают на крупном украинском сайте, там же, где оформляют основные документы. Сейчас он понимает: повезло, что ВСУ были просто не в состоянии его информацию использовать. 

"Я говорю всем: не делайте глупостей. Могли пострадать мирные люди. Могла пострадать деревня. Если бы запустили ракету, не дай бог, попала бы в мирных людей", – говори он. 

Максим раскаивается. Уверяет, что отписался от каналов националистов. Ему 20 лет. Не так давно закончил школу, где с шестого класса запретили русский язык. Зато разрешили русофобию. После техникума пошел служить в зону так называемой АТО, но жестоко разочаровался. 

"Издевались, гнобили. Ради удовольствия своего", – вспоминает он. 

Сейчас хочет перебить старую татуировку. Черное солнце – знак боевиков "Азова" (запрещен в России), один из главных символов неонацизма, конкурент свастики. А заодно и эмблема детских лагерей националистов, где из украинских детей с младших классов готовят будущих солдат, не скрывая для какой борьбы. 

В пансионат на берегу Азовского моря летом раньше привозили детей. Чему их здесь учили, понятно по забору. Например, по тому самому черному солнцу. Рисовали его, кстати, тоже украинские школьники. 

Что такое украинский национализм сейчас ощущает весь поселок, в котором живет Максим. Когда жители поддержали приход России, прошлый руководитель назвал их коллаборантами, отрубил пресную воду и сбежал в Киев. 

"Воды, говорит, вам не будет. Вы у меня попляшете. Хотел при Украине, а не получается, и он все делает назло", – говорит местная жительница Татьяна Носова. 

Вспоминают здесь и годы руководства украинских властей, уничтожившие бизнес и сельское хозяйство. 

"Здесь везде сады были, виноградники. Все. Ничего нет", – говорит местный житель Дмитрий Сачко. 

Сейчас российские специалисты работают над восстановлением подачи воды. Для Максима – очередной повод понять, как он был не прав, отправляя видео ВСУ.

Киевский режим превратил детские пансионаты в лагеря националистов