Version: 0.1.0

Удары ВСУ превратили заповедник в ЛНР в выжженный лес

Военные подтверждают, что мало создать сам котел, то есть взять врага в окружение. Необходимо, чтобы у противника не осталось ни единого шанса на прорыв, а у наступающих открылась возможность сжать кольцо во внутреннем периметре и начать наступление по внешнему. Чтобы лишить ВСУ малейшей возможности к сопротивлению, российская армия продолжает наносить удары высокоточным оружием по складам с боеприпасами, транспортной инфраструктуре, хранилищам топлива.

Накануне были уничтожены сразу несколько подобных стратегически важных объектов. В том числе и в Лисичанске. Делается это еще и для того, чтобы обеспечить дальнейшее движение и выход к административным границам Луганской республики. Из Рубежного – репортаж еще одного военного корреспондента "Известий" Станислава Григорьева.

Рубежное, Кременная, Попасная. Здесь бои идут по всей линии фронта. Артиллерия работает без перерыва. Вокруг промзоны Северодонецка, посёлка Боровое и Лисичанска замыкается "котел". Силы ЛНР постепенно берут в кольцо позиции. По городам, рядом с которыми находятся блокированные группировки, ВСУ бьет ствольной артиллерией. А по уютному поселку Кременная атака ведется из танка.

ВСУ превращают жизнь мирных людей в настоящий ад. В поселке Боброво в двух шагах от обстрелов – заповедник. Но сейчас зайти в него равносильно смерти.

"Здесь прекрасные реки, леса, озера. А сейчас это совсем не экскурсия. Это вот такой пейзаж. Сюда падали "Грады" по дороге, выжгли всё", – отмечает корреспондент Григорьев.

Между соснами все изрыто окопами. Противники сидят буквально друг напротив друга. От плотного огневого контакта спасают только стволы деревьев – обзора почти нет. Но от пулемета не отойти. И глаз не сомкнуть. В любой момент может начаться прорыв.

"Мы всегда ожидаем давления, потому что неизвестно куда они могут сейчас рвануть", – отмечает командир Народной милиции ЛНР с позывным Француз.

Арт-дуэли и перестрелки тут каждый день. Это помимо тяжелейших боев в Северодонецке и Камышевахе.

Специальными фосфорными зарядами ВСУ даже поджигают лес вдоль линии фронта, чтобы осложнить наведение орудий. Но противника все равно вычисляют.  

"Ну вот, отстрелялись, и быстро-быстро, очень быстро едем на старой дедовской "Копейке", меняем позицию, потому что враг он с той стороны, он, конечно, не дремлет, может прислать в ответ снаряд, мину – все что угодно, и поэтому мы очень быстро едем", – рассказывает Григорьев.

Сейчас ВСУ неплохо защищены естественной преградой – рекой Северский Донец. Переправляться через нее им невыгодно.  Но каждый день бьют с того берега. Не только по войскам ЛНР, но и по мирному населению. Жителей освобожденных городов украинские силовики уже не считают своими.

Удары ВСУ превратили заповедник в ЛНР в выжженный лес