Политические перспективы Надежды Савченко
История с передачей Украине наводчицы Надежды Савченко на этой неделе была одной из самых громких тем. Она доказывает, что если присутствует добрая воля, то можно сделать вещи, казалось бы, невозможные. Безусловно, детали обмена Савченко на граждан России Евгения Ерофеева и Александра Александрова, задержанных на территории Украины в Донецке, не сообщаются подробно, однако, по различным деталям, можно попробовать восстановить всю последовательность.
В нашем распоряжении имеются кадры встречи Путина с вдовой журналиста ВГТРК Игоря Корнелюка Екатериной и сестрой его погибшего коллеги Антона Волошина Марианной. Журналисты погибли по вине Савченко. За этим же столом присутствовал украинский политик Виктор Медведчук. Именно он с украинской стороны начинал в 2014-м переговоры в Минске.
Судя по всему, Медведчук был не последним лицом в организации обмена Савченко на российских граждан. Ведь был один важный моральный аспект — как на возможность этого обмена могут отреагировать родственники погибших журналистов? Судя по публикациям в СМИ, Медведчук встретился с ними еще месяц или два назад. В результате этой встречи женщины написали президенту Путину и попросили помиловать Савченко.
Помилование, скорее всего, было условием обмена как с украинской стороны, так и с нашей. Иначе, как по украинским законам, так и по нашим, после обмена вернувшиеся должны были продолжить заключение уже на своей земле.
Весь остальной процесс обмена — это уже чисто технология, обыкновенное согласование, в результате которого в Россию вернулись два хороших человека, а на Украину отправилась убийца, абсолютно уверенная в своем праве убивать. О чем она сразу и написала в своем Twitter: "Могу заявить сейчас только одно — я не оставлю привычку убивать русню". Правда, потом она эту запись удалила. Ведь теперь перед ней открылись политические перспективы.
Украинские средства массовой информации изображали Савченко истощенной, чуть ли не умирающей, подчеркивая, что, несмотря на ужасное обращение с ней в тюрьме, несмотря на голодовки, она все так же остается несломленным офицером, захваченным коварным врагом. То, что Надежда Савченко фактически дезертировала из армии и пошла зарабатывать деньги наемником в бандформирование, финансируемое олигархом Коломойским, они, конечно, не упоминали.
Теперь сравним этот образ с тем, что увидели украинцы в своих выпусках новостей, когда самолет с Надеждой Савченко приземлился в Киевском аэропорту. Свое первое интервью она дает вот так: как зверь крутится, стараясь не оставлять спину открытой. Даже прилетев на родную землю в статусе героини, она ведет себя как хищник, ожидающий удара. Может быть, и не напрасно.
Сейчас модно гадать, какие перспективы ждут Надежду Савченко в украинской политике. На своей пресс-конференции она даже сказала, что если народ выберет ее президентом, то так тому и быть. Не надо тут особо ничего анализировать. Нет у Савченко никаких перспектив. Она — животное. Вот еще один пример: спустилась она с самолета босиком, якобы чтобы почувствовать родную землю. Но в Верховную раду босиком она зачем пришла? Прощупать почву?
Именно так животное трогает лапой неизвестную поверхность. Но зверь глупее человека. Даже если человек — украинский политик. Ее сожрут. Под овации и звуки гимна. "Ще не вмерла" в Украине жестокая аппаратная борьба. Эти политические деятели вырвут Савченко кадык одной левой, как только она попытается повлиять на сложившиеся расклады. Просто объяснят, что в российской тюрьме Надежду Савченко перевербовали в агенты Москвы и прислали на Украину для идеологической диверсии. И все. Легким движением руки героиня превращается в пыль под ногами.