Саперы разминируют город-призрак Широкино под Мариуполем
В небольшой город под Мариуполем разрушения и смерть пришли еще в 2014 году, когда украинские военные превратили его в свой форпост. В этом же году они его спешно покинули и сделали из населенного пункта даже не минное поле, а минный город – взрывчаткой напичкано буквально все. Военный корреспондент "Известий" Роман Польшаков побывал на месте вместе с саперами.
Широкино находится в десяти километрах от Мариуполя. Село-призрак – все его жители уехали восемь лет назад.
Нет ни одного целого дома. Боевики зашли в каждый, оборудовали огневые позиции. До сих пор здесь можно найти неразорвавшиеся боеприпасы. Сапёры противоминного центра России проходят дом за домом, участок за участком.
Опасные ловушки оставляли после себя ВСУ, отступая из Широкино. Растяжка из проволоки еле заметна и находится в пяти сантиметрах от земли.
На чердаке у Александра украинские военные обосновались еще в 2015 году. Теперь крыши практически нет. Задний двор весь изрыт по периметру – делали окопы.
Ожесточенные бои здесь шли все это время. И несмотря на то, что село освободили еще пять месяцев назад, люди начинают возвращаться только сейчас. На их заборах появляются надписи: "Мин нет".
За закрытой дверью служебная собака Беретта находит еще один взрывоопасный предмет. Что именно – проверять не стали.
Сапер будет дергать "кошкой" дверь, за которой обнаружено взрывное устройство. Он делает это медленно, потому что "кошка" в любой момент может слететь. Веревка натянулась, поэтому нужно в целях безопасности уходить.
Как в фильмах – никто не обезвреживает. Безопаснее уничтожить на месте – просто дернуть, так же поступают и с растяжкой во дворе.
Огороды и подходы к домам ВСУ усыпали минами. Одна из найденных там – противотанковая, ее уничтожают накладным зарядом.
Теперь здесь работает и робот-сапер: он сминает противопехотные мины одну за другой.
Как бы парадоксально ни звучало, но эти взрывы уже ассоциируются у людей в Широкино с мирной жизнью. Чтобы окончательно расчистить территорию, нужно еще несколько недель. Саперам предстоит прочесать еще половину села, и тогда Широкино, наконец, начнет оживать.