Мать изъятых детей рассказала о фальсификации документов в Испании
Елена Ланг, мать двух девочек, которых изъяли у нее в Испании, рассказала "Известиям" о том, как продвигается дело по возвращению детей в семью. Один из факторов, которые возмутили мать, – поддельные документы, которые предоставили испанские органы опеки.
У гражданки России и Швейцарии в Испании изъяли двух дочерей. В качестве причины органы опеки назвали жалобу директора школы, в которой учились дети, якобы те на самом деле были украдены у настоящих родителей, которые погибли во время спецоперации России по защите Донбасса. Теперь, как сообщила Елена, испанские органы идут на преступления, чтобы доказать свою правоту.
Поддельные документы, которые предоставил испанский центр, в котором содержатся дети, возмутили родителей. У девочек неожиданно оказалась и испанская национальности, и даже паспорта страны.
"К сожалению, в Испании существует фальсификация документов, которую делают непосредственно органы опеки. Например, у моих детей указана национальность испанская, хотя всем известно, что у них национальность российская и швейцарская. Органы опеки передали в суд документы, согласно которым национальность у моей дочери испанская, и даже указали номер фиктивного паспорта", – добавила Елена.
Личная встреча с детьми назначена на 18 августа. По словам Елены, встреча пройдет в "тюремном отстойнике" при надзирателях и, возможно, за стеклом. Родителям запрещено передавать дочерям одежду и продукты питания.
Женщина рассказала, что при правительстве Каталонии в Испании существуют "детские центры" – детдома, которые принадлежат частным лицам. Их спонсирует государство. На содержание ребенка они получают до десяти евро в месяц. Елена уверена, что руководство данных центров не заинтересовано быстро возвращать детей, чтобы побольше заработать.
Две недели назад Елена смогла поговорить с детьми по видеосвязи. По ее словам, дочери выглядели ужасно. У одной из девочек есть инвалидность, и, как рассказала мать, видно, что болезнь начала прогрессировать. Были и признаки отравления глютеном: изможденный вид, синяки под глазами, напряженное лицо. Ребенку не давали носить специальный аппарат для челюсти, в котором девочка должна была ходить по 15 часов ежедневно. Это привело к последствиям.
"Дети были напуганы и рассказывали страшные вещи. Что там, где их содержат, есть тараканы, что их не кормят или заставляют есть продукты, которые вредны им для здоровья... И если они их не съедают, их наказывают. Уводят одну в комнату и заламывают руки", – рассказала Елена.
Несмотря на то что необходимые документы в суд были переданы еще 7 июля, никакого отклика до сих пор не последовало. Дата заседания тоже остается неизвестной – рассматривать дело в Испании могут до двух лет.
"Я не знаю, что там расследовать, когда все документы у нас в порядке, и достаточно десяти минут, чтобы все это посмотреть и утвердить. Расследование ведут против нас, родителей. Только если они ведут это расследование, то почему на нас не было ни одного заявления в полицию? Какое расследование можно вести, если дети были в полном порядке и не существует ни одного медицинского документа, что у детей было хоть одно повреждение. Что они хотят расследовать?" – возмущается Елена.
По ее словам, никто из представителей органов опеки или правоохранителей за все время с момента изъятия детей ни разу не прибыл с проверкой в дом, где жили девочки.
"Мы не хотим находиться в правовом русле испанского законодательства, потому что это полностью коррумпированное законодательство. Мы не граждане Испании, мы находились там временно. Конечно нам бы хотелось, чтобы наше дело рассматривалось в юрисдикции Швейцарии или Российской Федерации. Чтобы это произошло, одна из этих стран должна заявить права на своих граждан. Например, посольство или консульство РФ должно заявить права на своих граждан и перенести расследование дела в юрисдикцию РФ. Но самостоятельно это сделать невозможно", – добавила Елена.
Ранее в российском консульстве в Барселоне подтвердили, что им известно о вопиющем случае с изъятием детей и дипломаты уже прикладывают все возможные усилия для того, чтобы вернуть дочерей матери. Этим делом занимается и швейцарское консульство, так как дети имеют двойное гражданство.