Version: 1.0.2

Жители освобожденных территорий ищут у РФ защиты от киевского террора

По большому счету, этот референдум для многих – не просто определение будущей принадлежности тех иных территорий или своего гражданства, это выбор между войной и миром, между жизнью и смертью. Военкор "Известий" Дмитрий Зименкин, который сейчас работает на освобожденных территориях, подтвердил, что перед этим выбором из-за действий нынешних украинских властей оказались не только военные, но и самые простые люди. И они сейчас на избирательных участках даже не обращают внимание на такое важное понятие, как тайна голосования. Просто потому что тайны никакой нет.

Этот день они приближали, как могли. Ведь для жителей Донбасса референдум – уже Победа, о которой они мечтали восемь с половиной лет. История России, а Донбасс – ее неотъемлемая часть, пишется сейчас в автобусах, выездных палатках. Украина своими ежедневными обстрелами и террором научила выживать и даже голосование проводить в самых неожиданных местах.

"Вхождение в Россию. Это самое лучшее, что за мою жизнь произошло", – говорит житель Луганска Виктор Коломыцев.

Канет в лету и статус республик – не признанных большинством стран.

"ЛНР – мы как бы… нигде! Ну, и порядок будет, надеемся, в сфере наших властей", – подчеркивает жительница Донецка Виолета Кожанова.

Но главная причина, по которой жители Донбасса хотят войти в состав Российской Федерации, – спасение от физического истребления киевским режимом.

"Чтобы не лезли к нам украинцы. Уже мы только за Россию. А за Украину – чтобы она проиграла, и чтобы ее не было больше", – говорит одна из местных жительниц.

Смерть и разрушения за восемь лет гражданской войны в Донбассе вошли в повседневный быт жителей, но не стали привычными. Потому что привыкнуть к кровавым преступлениям Киева и гибели близких невозможно. То же самое сейчас испытывают семьи Запорожской и Херсонской областей. Оттого и бегут от Украины к России – от смерти к жизни и спасению.

Голосует и Ольга Селецкая из ДНР. Она – жертва зловещей тюрьмы в Мариуполе, которую называли "адской библиотекой" запрещенного украинского нацбата. Два мучителя с позывными Мясник и Доктор неделями измывались над пленниками, посмевшими еще в 2014 году провести референдум о присоединении к России.

"Я прошла пытки, истязания, мариупольский аэропорт, подвалы СБУ, пыточные СБУ, осталась инвалидом. Моя расплата за участие в проведении референдумов", – рассказывает Ольга Селецкая.

Трагический символ киевского террора – горловская Мадонна с младенцем. Так Донбасс называет Кристину Жук, погибшую вместе с маленькой дочкой на руках. Спустя восемь лет о ней вспоминает подруга.

"Я этого ребенка держала на руках. Когда это случилось, это было ужасно", – плачет жительница Горловки Татьяна.

2014 год. Авиаудар по мирному Луганску и бомбардировка "Станицы Луганской". 20 жертв. Детей хоронят в маленьких гробах, а их имена напишут на Аллее Ангелов.

2015 год. ДНР. ВСУ обстреливает остановку в Донецке, гибнут 13 горожан.

В том же году население терроризируют бандиты из нацформирований. Зачастую это уголовники, которым дали оружие и власть: "Торнадо" (признан террористическим и запрещен в РФ) – самый беспредельный нацбат. Изнасилования, пыточные в школах и больницах, убийства и похищения людей. Многим страшно до сих пор.

"Боюсь этого. Мало ли что. У женщины сына забрали, издевались, и где он, не знает никто", – рассказывает житель Лисичанска.

В наши дни ситуация становится еще хуже. СБУ репрессирует любого при малейшем подозрении или доносе о лояльности к России.

"Ой, милочек, а потом меня убьют. Я не хочу, чтобы меня убивали", – плачет пожилая жительница Воеводовки Анна.

Натовские поставки оружия помогают ВСУ проводить массовые убийства мирных людей почти ежедневно. Чтобы уничтожить разом большую и дружную семью Оксаны Лемеш из Рубежного, боевикам потребовался всего один снаряд.

"И тут поочередно начинает умирать моя семья, муж наклонился и упал. Парень моей дочери истек кровью на моих глазах, потом я побежала к дочери и увидела, что у нее оторвана рука", – вспоминает Оксана Лемеш.

И разве после этого могут быть вопросы, за что отдают голоса эти люди? За мир с Россией.

А пока идут референдумы, союзные войска продолжают героически держать рубежи по всей линии фронта. На Авдеевском направлении и Угледарском. Отбивают атаки на Красный Лиман и не дают взять его в кольцо. Под Купянском ВСУ несут значительные потери и вывозят раненых вертолетами. О подвигах наших бойцов напишут в учебниках и снимут десятки фильмов. Их героизм и ляжет в основу новой истории Донбасса – мирной истории.

Жители освобожденных территорий ищут у РФ защиты от киевского террора