Version: 0.1.0

Сердце парома снова бьется: как возвращали к работе "Ейск"

Как судно "Ейск" испытывали перед началом работы на паромной переправе

Четвертый паром для переправы в Керченском проливе встал на линию после ходовых испытаний. Перед этим экипажу пришлось как следует потрудиться, чтобы судно снова смогло выполнять рейсы. 

Результаты буквально титанической работы, проделанной за считаные дни, оценила корреспондент "Известий" Вероника Котькова.

Двигатели заглушены, а на палубе тихо. Катер "Диана Тривиа" встал в порту Крым в ожидании погодных условий. Несмотря на то, что в акватории не видно волн, за ковшом переправы разбушевался шторм.

Пассажирский катер за двое суток выполнил 6 кругорейсов, перевез больше 1000 пассажиров и остановился на вынужденный отдых. Сегодня к вечеру работу Керченской паромной переправы корректирует ветер.

"В первую очередь,  у нас от этого – сильных потоков ветра – страдают катера, которые перевозят пассажиров. Они, к сожалению, не могут работать при ветре больше 12-14 м\с. После этого следующая часть, которая у нас страдает , – это акватория порта Керчь, у которого в соответствии с постановлением об ограничении ветра при 14-15 – точно уже не помню – ограничивается судоходство. И паромная переправа – в последнюю очередь. Так как здесь установлено ограничение в 17 м\с", – рассказал директор Керченского торгового порта Юрий Черненко. 

Сейчас скорость ветра в море 14-15 метров в секунду, а ночью ожидаются порывы до 25-ти. Несмотря на погодные условия, в порту Крым вовсю кипит работа. С одной стороны причала швартуется паром, с другой – готовят к выходу на линию "Ейск".

Корреспондент находится в машинном отделении, а если точней, то отделение главных дизель-генераторов. Именно это  настоящее сердце парома "Ейск", которое спустя четыре года снова бьется.

Сергей Евгеньевич всей душой болеет за судно. Говорит, уже и не верил, что когда-нибудь паром снова заведется. Списали "Ейск" со счетов еще в 2017-ом году.

"Благодаря тому, что как раз над нашей Родиной нависла такая тяжелая черная туча, мы ожили. У меня сердце просто радуется, бьется, когда ожила машина, ожила машина! Все вот оно, пахнет, работает. Какие-то нюансы есть, но мы рабочие, мы сегодня пойдем возить пассажиров. Три дня. Если бы это в мирное время, мы бы никогда, слышите, никогда бы не вернулись в строй. Вот оно – пожалуйста. Керченский через сутки, мы – через трое", – поделился старший механик самоходного парома "Ейск" Сергей Шаблаков. 

Именно благодаря таким механикам, судовым электрикам, мотористам паромные линии буквально воскресли. В целом работали все – от матроса до капитана судна: каждый в своей части сделал все, что мог, и даже больше.

"Чтобы запустить его, всего-навсего мы включаем прокачку", – сообщил механик. 

Но чтобы три двигателя заработали, здесь на полную мощность трудилась целая команда. Запустить удалось и паром "Мария", который к ночи вышел на линию и перевез первые 30 большегрузов. 

Напомним, утром 8 октября на Крымском мосту прогремел взрыв и загорелась цистерна с топливом. Позднее в Национальном антитеррористическом комитете сообщили, что взорвался проезжавший по мосту грузовик. Было возбуждено уголовное дело. Подозреваемые, готовившие и совершившие преступление, установлены.

10 октября президент России Владимир Путин обратился к Совбезу РФ. Он назвал подрыв моста терактом. Глава государства отметил, что его организовали украинские спецслужбы и Киев давно уже прибегает к террористическим методам.

Как судно "Ейск" испытывали перед началом работы на паромной переправе