Политологи объяснили последствия ударов по украинской энергосистеме
Политологи Журавлев и Светов объяснили последствия для Украины обстрелов энергосистем
Последствия ударов по энергосистеме Украины уже дают о себе знать: в регионах и крупных городах постоянно сообщают об отключении электричества, а иногда и водоснабжения. Однако это – только верхушка айсберга. О том, какие на самом деле могут быть последствия для Украины, рассказали РЕН ТВ политологи.
"Бизнес на Украине уже после атак 10 октября начал сворачиваться, потому что он предполагает избыточные мощности, которых больше нет. Что касается влияния на экономику: крупная промышленность остановится, потому что ей нужно много энергии. А в условиях ликвидации энергетической инфраструктуры много энергии просто не будет. Даже если ТЭЦ будет работать, важно, чтобы ей было, куда электроэнергию передавать, а с этим возникнут большие сложности. Поэтому для экономики, особенно для промышленности, это большой удар", – рассказал Дмитрий Журавлев, директор Института региональных проблем.
После бизнеса, по словам Журавлева, это нанесет удар и по жизни людей. Заводы начнут закрываться, у народа не останется источника заработка, да еще и дома свет отключат. Но сразу какой-либо реакции от людей ждать не приходится.
"Что касается высшего руководства Украины, ему глубоко плевать, что делается с обычными людьми. И они демонстрировали это многократно и до начала специальной военной операции", – заявил Журавлев.
Политолог Юрий Светов добавил, что эффект от разбитой инфраструктуры будет кумулятивный, то есть он будет накапливаться и в итоге результаты окажутся куда существеннее, чем кажется на первый взгляд.
"Смысл этих ударов – предупреждающий: мол, ребят, либо одумайтесь и прекратите обстреливать мирное население новых территорий России, Белгородской и Курской областей... А Украина очень храбро отрапортовала, что этот урон невелик и его молниеносно восстанавливают. Удары продолжились, урон начал накапливаться. Возник вопрос ремонта. Оборудования Украина не производит, все на советских запасах держится. Видимо, они стали заканчиваться. Плюс масштабы вырастают", – рассказал Юрий Светов.
Он добавил, что именно "критической" инфраструктура считается не потому, что она обеспечивает саму Украину, а позволяет государству продавать электроэнергию и делать на этом существенную выручку. Особенно это стало актуально в условиях, когда у Европы начались проблемы с электричеством. Теперь же Украину этой возможности лишают. По словам Светова, Киев пытается захватить Запорожскую атомную электростанцию не только для того, чтобы использовать это для шантажа. Они хотят восстановить с нее снабжение и зарабатывать деньги.
Перед Россией же стоят иные цели: не дать боевикам ВСУ пользоваться средствами коммуникации для перевозки иностранной техники, затруднить мобильную связь и не дать возможность торговать электроэнергией.
"Западники признают, что, если бы не их поставки, Украина давно бы сложила оружие. Но западные поставки поддерживают боевой потенциал, поэтому, если мы затрудним перевозки или сделаем их вообще невозможными, тогда и у украинских войск будет другая ситуация и нашим солдатам будет легче", – подытожил Светов.
Отметим, что российская сторона продолжает наносить удары по критической инфраструктуре Украины. По оценкам "Укрэнерго", масштаб повреждений, причиненных 22 октября, может превысить урон, нанесенный 10 октября – в первый день ответной реакции на теракт на Крымском мосту.