Неизбежность СВО и ядерное оружие: о чем спрашивали Путина на "Валдае"
Сегодня президент России выступил с большой и детальной речью о новом миропорядке на дискуссионном клубе "Валдай". Сразу после этого Владимир Путин ответил на множество вопросов: сожалеет ли он о чем-то в этом году, не было ли недооценки противника при принятии решения о проведении спецоперации, а также президента спросили о возможности использования ядерного оружия на Украине. Что ответил глава государства, знает наш обозреватель Николай Иванов.
Вопрос президенту может задать каждый и о чем угодно. Понятно, после информации, что Украина создает грязную ядерную бомбу, эта тема пугает без преувеличения весь мир.
"Мир действительно на пороге применения ядерного оружия, и как будет вести себя Россия как ответственная ядерная держава?" – спросили Путина.
"Пока ядерное оружие существует, всегда существует опасность его применения. Цель возни вокруг ядерных угроз примитивная. Я вряд ли ошибусь. Диктат западных стран – попытка надавить – заканчивается ничем. Они ищут дополнительные аргументы, чтобы убедить всех, что нужно всем вместе противостоять России. Провокации с ядерным оружием, нагнетание – используется для достижение этих целей: смотрите, какая Россия страшная страна, не надо ничего покупать, продавать", – ответил Путин.
Украинская грязная ядерная бомба реальна. Запад во что бы то ни стало не готов терять гегемонию. И готов на любые, даже апокалиптичные провокации.
"Мы же не случайно обнародовали про "грязную бомбу". Остатки ядерного топлива немножко преобразовали – технологии, имеющиеся на Украине, позволяют это сделать – загрузили в "Точку-У" или другую ракету, подорвали где-нибудь это устройство и сказали, что Россия нанесла ядерный удар. Нам смысла нет никакого. Ни политического, ни военного", – рассказал Путин.
Тема атомного Армагеддона появилась и поддерживается именно на Западе. У Москвы никогда не было ни намерений, ни самой ядерной риторики.
"Мы ничего никогда не говорили по поводу возможного применения Россией ядерного оружия, а только намеками отвечали на заявления лидеров. А вот госпожа Лиз Трасс прямо сказала: "Да, Великобритания – ядерная держава. В обязанности премьер-министра входит возможное применение, и я сделаю это". Это не дословно, но близко к тексту. Ну как, никто ведь никак не отреагировал. Ну, допустим, она ляпнула там, девушка немножко не в себе. Но никто ее не поправил. Ведь молчат все. А что мы должны думать, что это согласованная позиция? Что, нам сделать вид, что мы ничего не слышали?" – заметил президент РФ.
Попытки перенести с больной головы на здоровую и в отношений Запорожской АЭС. Которую регулярно обстреливают украинские войска. Но это в Европе и США предпочитают не видеть.
"Они сбрендили совсем? Мы же контролируем эту атомную электростанцию, там же войска находятся наши. Вот я разговаривал, но уже пару месяцев прошло наверное, с одним из западных лидеров я говорю, что надо сделать, он говорит “Уберите тяжелое оружие”. Запорожская электростанция, я говорю “согласен”. Мы уже сделали это, там нет никакого тяжелого оружия. “Да? Ну, другое уберите”. Чушь какая-то, понимаете? Ведь никто не говорит о том, что украинские войска обстреливают атомную электростанцию, никто, а нагнетают ажиотаж, обвиняя в этом Россию. Единственная страна в мире, которая применила ядерное оружие против неядерного государства, – это США. Они сделали это дважды в отношении Японии", – напомнил Путин.
Но под такую диктовку Запада нормальный цивилизованный мир жить больше не хочет. Цитата президента из Ленина о революционной ситуации в мире "низы не могут, верхи не хотят" как водораздел. Президента спросили, с кем он себя ассоциирует больше.
"С низами, конечно, я же с низу. Мама у меня была, как вы знаете, много раз об этом говорил. Семья рабочая. Отец рабочий, там мастером работал в последнее время, техникум закончил. У мамы не было образования даже среднего, она просто была рабочей, нянечкой работала в больнице и кем только не работала. И дворником работала, и сторожем ночным. Не хотела меня оставлять в детском саду там, в яслях. Поэтому, конечно, я всегда очень тонко чувствую, слава богу, до последнего времени это было и есть, надеюсь, сохранится, очень тонко чувствую пульс, чем живет рядовой человек. Я за демократические отношения с учетом интересов всех участников международного отношения, а не только интересов так называемого золотого миллиарда", – сказал Путин.
Будущее формируется на глазах. Последние восемь месяцев после начала спецоперации стали переломными.
"У нас есть издержки, и прежде всего это касается потерь, связанных с проведением СВО. Я все время об этом думаю, но есть экономические потери. Но есть огромные приобретения. И то, что происходит, без всякого сомнения в конечном счете идет на пользу России и ее будущего. С чем связано – это связано с укреплением наших суверенитетов. Это связано, да, причем по всем направлениям и в данном случае прежде всего в экономической сфере, ведь совсем недавно мы сами думали с тревогой о том, что мы превращаемся в какую-то полуколонию", – заметил Путин.
Это как раз то, чего добивался Запад десятилетиями: чтобы остальной мир был уверен, что без Вашингтона и Лондона якобы не выжить. А на деле – выжить, и еще как.
"Думали, что стоит только щелкнуть и у нас все разваливается, а нет, ничего не развалилось, и фундаментальные основы существования российской экономики и самой РФ оказались гораздо более сильными, чем кто-то об этом думал, даже, может быть, мы сами. И вот это очищение, вот это понимание своих возможностей, умение быстро перестроиться к сегодняшней ситуации и объективная необходимость не только ускорить процесс импортозамещения, но и заменить тех, кто уходит с нашего рынка. Оказалось, что по большинству направлений наш бизнес перехватывает", – указал российский лидер.
Попытки России договориться, решить все мирным путем, вести с Западом диалог на равных ни к чему не привели. И не по вине Москвы. Отсюда и решимость защищать наших на востоке Украины.
"Лозунг "своих не бросаем", он на самом деле сидит глубоко в сердце каждого русского и представителя других этнических групп россиян. И готовность бороться за своих людей ведет к сплоченности общества. В этом всегда была огромная сила нашей страны. Мы ее подтвердили и укрепили, и вот это самое главное", – подчеркнул президент РФ.
И не было других вариантов. Специальная военная операция позволила спасти жизни десятков тысяч людей, которые хотят говорить на русском языке и жить не по лекалам, которые подготовлены даже не в Киеве, а за тысячи километров от Украины.
"Мы что должны были делать? Проводить операцию. Ну чего ждать, пока они начнут? И мы знаем о том, что они готовят, это просто неизбежная логика событий, эта логика была сформирована не нами, но в 2014 году. Зачем надо было проводить на Украине госпереворот? Всем сидеть на попе ровно и не крякать. Будет так, как мы скажем – по-другому не могу объяснить эти действия", – сказал Путин.
Но так не получится. Владимир Путин уже в который раз повторяет: русские и украинцы – один народ, который пострадал от вмешательства Запада. Там применили излюбленный прием – разделяй и властвуй, но все меняется на глазах.
27 октября в Москве президент принимает участие в пленарной сессии XIX заседания Международного дискуссионного клуба "Валдай". Тема заседания в этом году – "Мир после гегемонии: справедливость и безопасность для всех".