Российские саперы разминируют освобожденные территории ЛНР
В эти минуты саперы Луганской народной республики обезвреживают мины на освобожденных территориях. Ежедневно бойцы инженерных подразделений метр за метром проходят по местам, где еще недавно шли бои, чтобы выявить смертельные ловушки, оставленные ВСУ.
Корреспондент "Известий" Ярослав Богат рассказал, какую опасность могут представлять брошенные боеприпасы.
Ежедневно саперы Народной милиции ЛНР обследуют до 10 гектаров территории. Еще недавно этот небольшой клочок земли был передовой; он буквально усеян смертельными ловушками – их украинские солдаты устанавливали в надежде сорвать наступление наших бойцов.
Еще летом вся поляна, на которой десятки мин, была полностью покрыта высокой травой, но даже сейчас, когда противотанковую мину можно обнаружить, это не значит, что стало безопасно, потому что на подходе к большим минам могут оказаться много противопехотных.
Только за несколько часов работы на небольшом участке саперам удалось обезвредить полсотни противотанковых мин. Однако бойцы говорят, что это лишь вершина айсберга.
"Под этими минами могут находиться абсолютно различные сюрпризы, датчики разгрузочного действия, мина на мине может быть установлена, проволочные растяжки на подходах к минному полю могут быть установлены", – рассказал боец с позывным "Аллигатор".
Повторно минировать поляны – излюбленная тактика противника. Именно поэтому вокруг создаются безопасные тропы.
"Их довольно много мы находим. Их, можно сказать, даже больше, чем грибов. Мы продвигаемся потихонечку", – уточнил военнослужащий с позывным "Сява".
Если противотанковые мины можно увидеть невооруженным глазом, то с противопехотными лепестками все сложнее: они сливаются с опавшей листвой; их ВСУ разбрасывали дистанционно.
Обезвредить лепестки нельзя, поэтому саперы их уничтожают на месте. Уже после того как лесные тропы зачищены от противопехотных ловушек, саперы приступают к разминированию противотанковых мин. Некоторые из них можно использовать повторно. Такие заряды народная милиция ЛНР обещает вернуть бывшим владельцам уже на других участках передовой.