Маркетолог объяснил, почему западные бренды начали возвращаться в РФ
Некоторые уже ушедшие из России западные компании сейчас внезапно решили все отыграть назад. Сразу стало известно о возвращении на российский рынок нескольких очень громких имен.
Модель и светская львица Анна Калашникова пока может вспоминать об ушедшем с нашего рынка люксовом парфюме, только вдыхая запах старых запасов, да покупая заветные пузырьки в интернете. Но в нем же она наткнулась на сообщение, возбудившее всех любителей терпких ароматов и мягких прикосновений: тройка элитных парфюм-брендов всерьез намерена вернуться на российский рынок.
О грядущем "пахучем камбэке" прямо говорит Минпромторг. Lancome, Yves Saint Laurent и Armani исключены из списков поставок параллельным импортом. То есть теперь – по идее – должны заниматься ввозом своей продукции сами.
"Да, указанные бренды, кроме Valentino, внесены в исключения, и, соответственно, в отношении них не разрешен параллельный импорт. Это стало возможным благодаря решению компаний возобновить поставки своей продукции в Россию. При это важно отметить, что исключения вступают в силу через 3 месяца, что позволит тем, кто приобрел продукцию, ввезти ее на территорию России в течение 3-х месяцев со дня публикации приказа", – заявили в Минпромторге.
Сами парфюмеры пока хранят молчание. Не иначе, готовят своим российским фанатам новогодний сюрприз. Но опрошенные нами эксперты рынка уверены: возвращение – в той или иной форме – состоится, ко всеобщей выгоде.
"Иначе они потеряли бы огромный кусок рынка, на котором работали уже несколько десятков лет и делали всё, чтобы их здесь полюбили. Да и потребителям эти бренды нужны, они ждут их возвращения. Да и государство будет при выгоде, так как пойдут налоги", – объяснил маркетолог Андрей Арно.
Многих волнует и ценовой вопрос: не взлетит ли и так высокий ценник еще выше?
"Можно так предположить, что цена станет выше, потому что бренды захотят скорректировать упущенное, но в то же время они могут остаться в рамках. Думаю, будет равновесие, максимум может быть процентов на 10 скачок", – считает руководитель пиар-агентства Роман Масленников.
И еще один немаловажный вопрос: в какой юридической форме вернутся сбежавшие парфюмеры? Сами, либо через популярную форму "продажи российским владельцам".
Западные бренды уже потихоньку возвращаются в Россию, правда, под псевдонимами. Американский производитель спортивной одежды Nike открыл первый магазин под именем NSP. И владелец теперь – российская мультибрендовая сеть. Знаменитая Zara сменит прописку на Ливан и вернется на наш рынок под именем New Fashion. Вот теперь и любители сбежавшего парфюма гадают, что им теперь придется нюхать вместо Yves Saint Laurent какую-нибудь "Плакучую Иву"? А вместо Giorgio Armani появится одеколон "Жора"? В общем, главное, чтобы запах остался прежним, а к новым именам вполне можно привыкнуть.
Политически мотивированная история ухода западного парфюма, даже несмотря на возвращение, пахнет дурно. А вот от давления на тех, кто еще остался в России, просто смердит. Журнал "Форбс" сегодня публикует расследование о том, что Европейский центробанк просто "прессует" итальянский банк "Юникредит", который продолжает бизнес в России. Апеннинцы не хотят терять 3 миллиарда евро, по примеру ушедших с нашего рынка коллег из "Сосьете Женераль". Держится и французский продуктовый гигант "Ашан". То есть, получается, можно и не замечать санкций, если очень хочется зарабатывать в России?
"Убегали – веселились, посчитали – прослезились. Возникло понимание, что, уйдя с российского рынка, ( а здесь ведь 150 миллионов человек, очень много платежеспособных клиентов), сюда можно и не вернуться", – отметил политолог Юрий Светов.
Впрочем, пока в столичных парфюмерных бутиках и в магазинах, где уже крайне редко можно найти остатки былой косметической роскоши, нас, с одной стороны, огорчили: поставок западных брендов из-за санкций пока нет. Но и обнадежили: о возвращении люксовых производителей говорят всё громче.