Version: 0.1.0

11-летние фанаты блогера Литвина покалечили студентку бутылкой

В Москве подростки покалечили студентку бутылкой с водой, пытаясь повторить пранк блогера Литвина

Московская студентка-медик может стать инвалидом из-за сброшенной подростками с балкона 20-литровой бутылки с водой. Малолетние хулиганы, вероятно, пытались повторить пранк скандального блогера Михаила Литвина, обливавшего прохожих из большой тары, но не удержали баклажку. 

Массивная тара рухнула на практикантку РУДН 21 октября, когда она выходила из магазина рядом с клиникой. Итог – сломанный в нескольких местах позвоночник и неработающая рука: восстановятся ли разорванные связки – сейчас не берутся сказать даже специалисты. Виновные же могут и вовсе не понести никакого наказания.

По словам пострадавшей Аймджан Тангрыбердиевой, с которой побеседовал корреспондент РЕН ТВ, момент инцидента она не помнит: уже потом очевидцы рассказали ей, как все происходило. 

"Меня нашла жительница дома, поднялась в клинику, сказала: "Кажется, там ваша практикантка". Спустилась главврач, все вместе пытались меня поднять и привести в чувство. Я ничего не видела, разговаривала невнятно. Позже диагностировали разрыв печени, селезенки, кровотечение внутренних органов, перелом шейки лопатки, правой руки, перелом четырех грудных позвонков, разрыв связок. Правая рука сейчас не работает – только кисть поднимается", – поделилась девушка.

Причем изначально, вспоминает Аймджан, хирург увидел только "ушибы" – уже после КТ и рентгена выявились тяжелейшие травмы. По поводу разрыва связок теперь нужны консультации с травматологом: есть вероятность того, что рука в дальнейшем не будет полноценно функционировать.

По словам очевидицы Ульяны Зелениной, которая сопровождала девушку в машине скорой помощи, она находилась под кислородной маской и капельницей и, когда заканчивалось действие препаратов, начинала стонать от боли. Жильцы же той самой многоэтажки поговаривают, что сверху что-то падает уже не первый раз.

28 октября студентка написала заявление в полицию, а когда пришла узнать, как продвигается дело, ей объявили об отказе и выдали постановление. Из его текста Аймджан и узнала имя 11-летнего мальчика Максима, который якобы в одиночку поднял выше своего роста и сбросил через перила балкона 20-литровую бутыль. 

"Прочитав историю, мы поняли, что мальчик не мог быть один: ему 11 лет, там перила, да и как он держал бутылку... Даже я бы не смогла ее поднять, хотя мне 22 года. Мы встретились с Максимом и его мамой, он рассказал, что был не один: там был Адам, который старше на год-два, они учатся в одной школе. Он приходил в гости, они поднялись на 10-й этаж за другим мальчиком, Адам увидел баклажку и предложил скинуть. Зачем – не объяснил", – рассказала пострадавшая. 

При этом Максима, взявшего всю вину на себя, запугивал не только товарищ-инициатор – угрозы сыпались и из школы.

"Говорили: оторвем голову, убьем. Один раз даже звонили ему", – приводит Аймджан слова мальчика.  

11 -летний подросток привлечению к уголовной ответственности не подлежит. Но, по словам адвоката Владислава Пахомова, отказ вынесли только в отношении Максима: второй, старший, подросток в документах не значится.

"Данный момент мы сейчас обжалуем в прокуратуре, общались с Гагаринским межрайонным прокурором, который обещал взять дело под контроль и добиться обоснованного наказания всех виновных. Второй мальчик запугал Максима, угрожал ему убийством, Максим написал на имя прокурора в присутствии мамы заявление", – уточнил Пахомов. 

По его словам, упавшая на Аймджан массивная бутыль прошла по касательной – только поэтому она осталась жива. Сам же школьник – из малообеспеченной семьи, увязшей в долгах, поэтому целесообразность требования компенсации – вопрос непростой. Но дело и не в этом.

"Здесь вопрос в этическом моменте – как второй подросток Адам и его семья, зная, что он участвовал, могли спихнуть вину на неблагополучную семью", – констатирует адвокат. 

Уголовное дело может грозить только родителям – за ненадлежащее воспитание. Аймджан, в свою очередь, намерена добиться наказания всех виновных, но признается, что первую семью ей по-человечески жаль. 

"Хотелось бы, чтобы всех наказали, чтобы в последующем так не делали, чтобы моя жертва была не зря. С другой стороны, мне их очень жалко. Когда я разговаривала с мальчиком, я весь диалог плакала. У меня у самой есть братик, и это все очень сложно", – едва сдерживая слезы, заключает девушка. 

Студентка может стать инвалидом из-за брошенной подростками бутылки