Петербургский Дом музыки проводит "Высшие исполнительские курсы"
Петербургский Дом музыки проводит "Высшие исполнительские курсы" в Самарской области
На берегах Волги в эти дни с утра до вечера звучат классические произведения. В одной из местных здравниц собрались самые одаренные молодые музыканты России. На высших исполнительских курсах Санкт-Петербургского Дома музыки они достигают в своем мастерстве новых вершин, чтобы затем покорить талантом весь мир.
Музыка Шопена с ее безмятежным спокойствием звучит как признание в любви этим заповедным местам. Никто и ничто не отвлекает исполнителей от творчества.
"Я бы назвала это место похожим на какую-то русскую сказку. Эти пейзажи, эти аллеи, сосновый бор, лес – изумительный вид из нашего окна", – поделилась впечатлениями участник проекта "Высшие исполнительные курсы" Лейсан Казакбаева.
Уникальный проект Санкт-Петербургского Дома музыки "Высшие исполнительские курсы" впервые проходит в здравнице на берегах Волги. Сосны и ели, словно маяки на фоне утопающих в тумане Жигулевских гор, чаруют и завораживают. Великая русская река, которая когда-то вдохновляла Некрасова и Горького, Репина и Айвазовского, Шаляпина и Дунаевского, сегодня воодушевляет молодых виртуозов.
Двадцать музыкантов – от Новосибирска и Самары, от Петербурга до Ростова – десять дней оттачивают мастерство едва ли не до совершенства. Эти курсы как камертон, очень тонкая настройка исполнительской техники. Уроки с педагогами чередуются с часами самостоятельных занятий.
"Это ультра-си, тройные, четверные прыжки на инструменте идут, ну и, конечно, музыка такая захватывающая, что произведение идет меньше двух минут, а образов – как в огромной симфонии", – рассказал профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, заслуженный артист России Андрей Диев.
Музыканты ставят перед собой амбициозные задачи. Ефим Привалов на контрабасе репетирует концерт Гайдна. Всего два музыканта в мире исполняли его на этом инструменте прежде.
"Как-то хочется и роста, и что-то другое поиграть, что не играли никогда или единицы исполняли. Это просто интересно", – подчеркнул Привалов.
Пять музыкальных инструментов – пять направлений. Наставники работают с лучшими, с теми, для кого музыка – смысл жизни.
"Уровень очень высокий. Но всегда требуется какая-то огранка. Ну, может быть, огранка – это немножко такой индустриальный термин, но какие-то новые идеи, которые лягут на талантливую душу ребят, они пригодятся им раскрыть какие-то новые грани", – подчеркнул художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, народный артист России Сергей Ролдугин.
Георгий Гринемайер тоже мечтает добиться высот в профессии. "Рапсодия" Гершвина – самое исполняемое произведение, сочиненное когда-либо американским композитором. В этом и сложность – слишком много выдающихся музыкантов исполняли рапсодию.
"Сложность этого произведения – в сочетании блюзовых тонов, о которых рассказывает само название произведения, с моментами академической игры, классических традиций. Это сложно сочетать при исполнении этого произведения", – объяснил участник проекта "Высшие исполнительские курсы" Георгий Гринемайер.
Петербургский Дом музыки и помогает преодолевать молодым талантам трудности, и дарит колоссальные возможности одаренным исполнителям, которые только начинают путь во взрослый мир классической музыки.
"Создать такую вот огромную, я бы сказал, разветвленную сеть концертной жизни, преподавательской системы мастер-классов, – это уникально. Тем более в наше время", – рассказал народный артист РФ, скрипач и дирижер Максим Федотов.
Почти все участники проекта сейчас готовятся к конкурсам, где их будет оценивать строгое профессиональное жюри. Свои программы они представили и здесь, в здравнице на берегу Волги. И каждый точно смог подобрать свой музыкальный ключ к сердцам слушателей.