Чиновники похоронили живую мать двоих детей из Подмосковья
Мать двоих детей из Подмосковья узнала, что чиновники похоронили ее под Ростовом
Мать двоих детей из Подмосковья неожиданно выяснила, что она умерла еще 11 лет назад и ее могила находится в небольшом поселке под Ростовом. Об этом ей сообщили чиновники, когда она хотела оформить пособия. Эти же чиновники обрадовали родственников, похоронивших свою сестру и дочь больше десятилетия назад, заявив, что на самом деле женщина жива. История окончательно запуталась, когда одни люди начали воскресать, другие – умирать.
Среди заснеженных могил деревенского погоста в поселке Дегтево Ростовской области, опираясь на клюку, Светлана Кузнецова идет по памяти к участку, где захоронены все ее близкие.
"Вот сын захован (захоронен. – Прим. ред.) – Кузнецов Алексей Викторович. Вот захован муж, дочь – Кузнецова Ирина Викторовна", – показывает Светлана.
Скромный памятник из оцинкованной стали, на черно-белой фотографии дочь пенсионерки – Ирина Кузнецова, которая скончалась 11 лет назад. Она только успела отпраздновать юбилей – 40 лет, как спустя несколько дней оторвался тромб. Мгновенная смерть.
"Она девять классов кончила. Вышла замуж за Пикалева, под Владимиром жила. Раньше родила сына Руслана. Он в приюте в Миллерово. А так она девять классов в Колышках кончила и тут жила в Дегтево со мною", – рассказывает Светлана.
На днях до пенсионерки дошла весть о том, что ее усопшая дочь живее всех живых и сейчас находится в тысяче километров от родного поселка, в подмосковных Люберцах.
"Не думали и не гадали, вот даже невестка скажет, что так произойдет. С Москвы моя дочь оказалась там, а она вот лежит!" – удивляется Светлана.
Оказалось, что дело тут не в переселении душ, а в ошибке чиновников. Пенсионный фонд Московской области, можно сказать, отправил в мир иной ныне живущую в Люберцах полную тезку умершей – Ирину Викторовну Кузнецову.
"Я, Кузнецова Ирина Викторовна, моя дата рождения, мой номер СНИЛСа, и два раза представлено свидетельство регистрации о смерти. Я умерла, а так было сказано, что я умерла 29 ноября 2011 года", – возмущается "покойница".
Такой ответ пришел женщине, когда она подала заявку, чтобы получить пособие на несовершеннолетних детей.
"Мама была в шоке. У нас даже были такие мысли, что та мертвая, и меня похоронили – это ведь не смешно. А мама у меня верующая, чтобы та не утянула бы меня за собой", – говорит Ирина Кузнецова.
Живая Кузнецова даже хотела направить в ответ фотографии, как в день своих поминок получала диплом переводчика в Лондоне, но ограничилась заявлением в полицию. После этого на сайте госуслуг мать двоих детей вновь ожила. На наш запрос в ведомстве ответили, что женщина не предоставила полный пакет документов, и в выплате ей отказано.
"Сотрудники Пенсионного фонда неоднократно связывались с женщиной и разъясняли причины, по которым выплата не может быть назначена, однако заявитель интерпретирует причины отказа по-своему", – заявили в пресс-службе Пенсионного фонда России.
Эксперты же говорят, в списке мертвых душ женщина могла оказаться по причине сбоя в работе системы. Тут необходимо обращаться в полицию, что и сделала Ирина Кузнецова.
"Я бы рекомендовал обратиться в органы прокуратуры и все же выяснить, что явилось основанием для такого комментария, который указан внизу отказа, и если это действительно бюрократическая ошибка, то необходимо предоставить документы о том, что наша героиня жива", – заявил юрист Алексей Аксенов.
Делом матери двоих детей сейчас занимается прокуратура. Они пообещали разобраться в ситуации и узнать, в какой момент и по какой причине женщина в полном расцвете сил пополнила списки мертвых душ.