Как российские артиллеристы наносят удары по позициям ВСУ в Марьинке
Одни из самых интенсивных сражений в ДНР сейчас идут не только в районе Артемовска, но и в районе Марьинки. Военный корреспондент Валентин Трушнин сегодня увидел там работу российских подразделений, которые участвуют в боевых действиях с самого начала спецоперации.
Наши войска продолжают штурм Марьинки, продвигаются вперед каждый день. Практически весь частный сектор уже зачищен, теперь бои переместились в зону кварталов с многоэтажными домами. Там идут городские бои. И успех штурма во многом зависит от грамотных действий артиллеристов. Сейчас мы находимся на позициях гаубичной батареи "Гиацинт-Б", которая поддерживает штурмовые отряды.
238-я артиллерийская бригада Минобороны России на передовой с первых дней специальной военной операции. За 10 месяцев боев накоплен колоссальный опыт. Приходится даже пересматривать устаревшие нормы и правила. Ну, например, в боевом уставе четко прописано максимальное расстояние между орудиями батареи и между батареями дивизиона – эту дистанцию значительно увеличили, приходится рассредотачиваться. Ну и лишние звенья в цепи принимающих решение на открытие огня убрали, увеличив тем самым скорость реакции.
"Непосредственно наш представитель находится в боевых порядках подразделений и вызов огня идет напрямую. То есть наш представитель выходит на меня, и мы открываем огонь по запрошенным координатам", – говорит командир артиллерийского дивизиона 238-й артиллерийской бригады с позывным "Муром".
Орудие заряжено осколочно-фугасным. Наводчик наводит на координаты, сейчас будет три снаряда беглым. Командир орудия с позывным "Седой" до недавнего времени воевал в пехоте и знает, как это важно – поддержать своих точным огнем. Насмотрелся за полгода всякого.
"За всех людей. Я против нацизма. То, что они... я видел это своими глазами. Я не могу это на камеру сказать. Я не мщу. Я хочу помочь. Я пытаюсь спасти наших ребят. А только хорошей работой мы можем это сделать. И мы за правду", – подчеркнул российский военный.
После каждой серии выстрелов орудие маскируют и расчет уходит в укрытие. Землянки артиллеристов – самые уютные. Стройматериал всегда под рукой: стены и лежанки – из снарядных ящиков, дымоход буржуйки – из гильз.
Чуть позже воздушная разведка присылает командиру результаты работы орудия: вот на улицах Марьинки появляется вражеский броневик, и вот его накрывают 152-милиметровые снаряды.