Version: 0.1.0

Как пастор управлял нелегальным приютом до унесшего 22 жизни пожара

Приют, или дом милосердия, был нелегальным и построен с нарушениями, а у его организатора уже случался пожар в другом "учреждении".

Стали известны новые детали трагедии в Кемерове, где при пожаре в нелегальном приюте погибли 22 человека. Выяснилось, что постояльцы много раз просили хозяина привести в порядок угольный котел, которым обогревалось здание. Однако его содержатель, местный пастор евангельской церкви, раз за разом игнорировал их просьбы. Последний такой случай произошел как раз накануне трагедии.

Обгоревшие стены – все, что осталось от нелегального приюта. Люди, проживающие рядом, сообщают, что место пользовалось популярностью: сюда со всей округи свозили престарелых. Само же здание использовалось как жилой дом, здесь не было системы пожаротушения.

Социальный приют сгорел так быстро, что полсотня пожарных и десятки единиц спасательной техники ничего не смогли поделать. Люди, а большая их часть находилась на втором этаже, просто не имела шанса выбраться. Тем более, что это люди пожилые и больные. В итоге погибли 22 человека, и только шестеро, получив травмы, спаслись.

С рассветом эта трагическая история получила ясные черты. Приют, или дом милосердия, был нелегальным и построен с нарушениями. По нормам на одного постояльца заведения необходимо 6 квадратных метров жилой площади.

Судя по имеющейся информации спутниковых снимков, общая площадь самого приюта, он занимал второй этаж дома и пристройку на первом этаже, составляла не более 150 квадратных метров. Жилая и того меньше. Если учесть, что там содержалось около 30 постояльцев, то налицо явное нарушение закона. Содержал ночлежку некий пастор местной евангельской христианской церкви Андрей Смирнов – бывший наркозависимый, судимый за кражу, ныне торгующий кормами для животных и держащий паству, в том числе среди постояльцев своего нелегального приюта.

Пастор ушел от ответа, хотя он очевиден. Приют был бесконтролен. Сведений о его работе в Роструд Смирнов не подавал. Санкций не боялся. За такое штраф физлицу всего 5 тысяч рублей. А для владельца нелегального учреждения, который не платит налогов, это вообще не наказание. Учитывая, что постояльцы, как говорят местные, работали на его убыточный бизнес бесплатно, да еще отдавали ему свои пенсии.

Бездомные мололи комбикорм, фасовали его в мешки и именно за это получали ночлег и еду. Потому дом милосердия – уже звучит сомнительно. Да и кормили-то людей плохо.

"Люди и убегали отсюда, и они недоедали, в этом доме они хлеба досыта не ели. Ходили по соседям тайком, потому что их там наказывали, ругали. Отлавливали, обратно возвращали", – заявляет одна из местных жительниц. 

Несмотря на то, что евангельская христианская церковь разрешена законом, по этим конкретным признакам, что озвучили местные, религиоведы видят в "смирновской церкви" черты тоталитарной секты в духе неопятидесятников.

"Они отыскивают социально уязвимых людей, пенсионеров, наркоманов, алкоголиков, вообще людей с проблемами, начинают манипулировать ими очень активно. В результате человек становится собственностью секты, они превращают его в самого настоящего раба", – объясняет эксперт по культами, кандидат психологических наук Александр Невеев.

Ко всему прочему, пастор Смирнов задолжал крупные суммы за аренду помещения под приют – больше миллиона рублей. Отдавать их он вряд ли собирался. Ведь из всех предыдущих мест его просто выгоняли. Об этом пастор сам рассказывал пастве в стиле стендап. Пошутил даже над пожаром, который случался в его учреждениях уже не первый раз. Правда, шутливый тон тут же сменился на смиренный, когда пастор оказался уже перед следователем полиции.

По факту трагедии в нелегальном доме престарелых следователи уже возбудили несколько уголовных дел: причинение смерти по неосторожности, халатность и оказание услуг, повлекшее смерть людей. И, похоже, теперь проповедовать Смирнову придется в тюрьме. Вот только в этот раз за его лекции вряд ли кто-то заплатит.

Как пастор управлял нелегальным приютом до унесшего 22 жизни пожара