Как Киев вербует бывших уголовников для совершения диверсий в России
ФСБ задержала еще одного диверсанта. Он сообщает, что СБУ активно пытается внедрять своих агентов, используя все возможные способы. Например, задержанного украинца шантажировали, угрожая безопасности его дочери. Но, по данным корреспондента "Известий" Мурада Магомедова, это далеко не единственный способ вербовки.
Эксклюзивные кадры оперативного наблюдения. Мужчина в спортивном костюме делает вид, что говорит по телефону. На самом деле, он фотографирует отдел полиции.
На другой видеозаписи тот же человек, уже в другой одежде, делает снимки воинской части в Ставрополе. Следующая точка – военкомат. Именно там предполагаемый диверсант был задержан.
Главный удар предполагалось нанести по железной дороге. Задержанный, когда-то работал на Украине монтером пути. Он знает, как функционируют железнодорожные вокзалы, где находятся блоки управления, что нужно взорвать чтобы нанести максимальный урон.
"Я сделал фотографии двух воинских частей, ЛЭП, железнодорожных путей с элементами их управления - стрелочными переводами и отослал ему эти фотографии", - рассказал задержанный Андрей.
"Ему" - это - куратору из Киева, признается украинец Андрей. В интересах следствия мы не называем его фамилию и не показываем лицо. Но некоторые детали раскрыть можно. Мужчина семь лет жил и работал в Москве. Когда началась СВО, начал писать в украинских пабликах и просил помочь вернуться на родину. В одном из телеграмм-каналов на него вышли сотрудники Главного управления разведки Украины.
"Сказал мне, что нужно сделать фотографии разных объектов, чтобы, как я понял, типа лояльность подтвердить там", - рассказал задержанный.
Дальнейшие приказы касались подготовки диверсий. В квартире подозреваемого нашли все, что было нужно для изготовления зажигательной смеси. Коктейли Молотова готовились для выполнения следующего задания от Главного управления разведки Украины. Начинающий диверсант должен был поджечь военкомат в центре Ставрополя.
Сегодня рождаются новые технологии ведения войны. На Украине создан и уже работает особый вид кибер-войск. В отрядах состоят те, кто умеет убеждать, договариваться и манипулировать.
"Вербуют любого, кто может выполнить конкретное задание: совершить диверсию, что-то поджечь, что-то взорвать, либо внедрить в интересующую структуру противника", - говорит ветеран внешней разведки Лев Корольков.
У вербовки в соцсетях – две цели. Первая – сбор данных о критической инфраструктуре: отнюдь не все можно найти на картах в Интернете. Вторая – поиск исполнителей.
Работа построена так – одни делают фотографии, снимают видео и передают в Киев. Действуют максимально скрытно. Затем эти данные кураторы отправляют непосредственно диверсантам, завербованным "на местах". Получив наводку, те готовятся поджечь или взорвать системы управления, трансформаторы, военкоматы.
– "За что задержали?"
– "За поджоги на железной дороге".
– "Сколько раз поджоги делал?"
– "Два".
– "Понимал, что делал?"
– "Да, террор. Предал свою страну".
Эксклюзивные кадры сделаны в Улан-Удэ. Два студента идут поджигать релейный шкаф на железной дороге. Инструкцию получили в телеграмме. Видео сняли для отчета о проделанной работе. Уже на следующий день были задержаны.
Вербовщики из Киева все чаще привлекают к подрывной работе бывших уголовников. В Смоленске заказы выполняли, как они сами себя называли, "спортики". Крепкие ребята зарабатывали на том, что калечили людей на заказ. В их арсенале – биты, арматура, ножи и цепи. Кадры не для слабонервных, парни подожгли человека и сбежали.
Молодчики охотно взялись выполнить "украинский заказ" поджечь отдел полиции, но удалось лишь подпалить фасад. Вот их переписка с куратором на Украине:
"На команду 1000 долларов, но нужно будет смотаться в Брянск и выполнить там еще работу, только тогда вышлю все деньги. Любое госучреждение, мэрия или же жилищно-коммунальное хозяйство, любое госздание", – написали указание диверсантам.
Рассматривался и другой вариант – убийство.
Примерно та же технология использовалась на самой Украине накануне Майдана. Ситуацию в стране раскачивали как могли. И не последнюю роль играли кураторы из ЦРУ. Сейчас это по большей части НАТОвские спецы. Но пишут и вербуют, конечно, славяне, на русском языке.
"СБУ под руководством своих старших товарищей – это англичане, американцы – занимаются очень активно диверсионной и вообще подрывной деятельностью в нашем государстве. Поэтому все до одного из этих стран занимаются, так сказать, поиском контингента, способного выполнить задачу", – сказал Валерий Киселев, ветеран группы специального назначения "Вымпел".
Среди тех, кого завербовали, не было профессиональных диверсантов. Они не проходили спецподготовку и порой себе могли навредить больше, чем остальным.
"У моего товарища было две бутылки, одна лопнула в руках и у него был ожог на руке", – рассказал Алексей Филатов, подполковник ФБТ, президент союза офицеров группы "Альфа" центра специального назначения ФСБ РФ.
Их буквально «набрали по объявлению», но тем сложнее вычислить таких преступников. И все же нашим спецслужбам это удается.
В 2014 году из Украины в Россию прибыла первая партия разведчиков-шпионов. Многих вычислили. Началась спецоперация. И вот, новый десант в основном хорошо подготовленных диверсантов. Сейчас идет третья волна. Только на минувшей неделе попытка терактов на Московской железной дороге и на химзаводе в Калужской области. Обе предотвращены, как и еще десятки диверсий, о которых наши спецслужбы просто еще не рассказали.