Экс-главу волгоградского СК Музраева лишат наград и званий
В Ростове-на-Дону около часа назад военный окружной суд вынес приговор генерал-лейтенанту Михаилу Музраеву, которого считают заказчиком одного из самых громких покушений последнего времени. Именно с его подачи, как выяснили следователи, было совершено нападение на губернатора Волгоградской области. Больше шести лет потребовалось, чтобы довести этого дело до финала.
За его плечами десятки раскрытых преступлений, участие в громких и резонансных расследованиях, но сегодня бывший государственный советник юстиции 2-го класса — по-военному: генерал-лейтенант – Михаил Музраев, выслушивает свой приговор.
Все прежние заслуги и награды не в счет. Бывший силовик будет их лишен, как и звания. Причина кроется в десятке томов уголовного дела. Музраева обвинят в злоупотреблении должностными полномочиями, незаконном обороте оружия и терроризме. По версии следствия, именно он был одним из заказчиков покушения на губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова.
"Следственным комитетом совместно с ФСБ России в рамках расследуемого уголовного дела о покушении на губернатора Волгоградской области задержан бывший руководитель, бывший руководитель Следственного управления СК России по Волгоградской области Михаил Музраев", — сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
Нападение произошло в ноябре 2016 года. Ночью в поселке Латошинка вспыхнул коттедж в котором в это время вместе с семьей отдыхал губернатор. Обошлось без жертв. Версию случайного возгорания отмели сразу: эксперты определили, что дом облили горючей смесью и подожгли. Исполнителей задержали через пару дней.
Это запись проверки показаний обвиняемого на месте. В кадре один из фигурантов, рассказывает, как поджигал дом, где в этот момент находился Бочаров.
– Я перелез через забор вот в этом направлении. И уже пойдемте дальше, покажу, как мы двигались.
Камеры наблюдения засняли, как под покровом ночи злоумышленник лезет через ограду. В руке ведро с горючей жидкостью. Ей обливает стены и фундамент дома. Вспышка – пламя озаряет спящую округу. А пироман сбегает. За забором его поджидают сообщники.
– Они уже ожидали меня там, да. На повороте, как мы сворачивали на дорогу.
Замести следы не удалось. Спустя полгода по делу о поджоге был задержан криминальный авторитет Евгений Ремезов. По данным следствия, у него были мотивы расправиться с губернатором. Бизнесмен долгое время крышевал местный рынок, а Бочаров решил вернуть площадку в собственность города. Поначалу Ремезов признал вину, но спустя два года изменил показания. Передав эстафету в уголовном деле бизнесмену Владимиру Зубкову и главе регионального СК Михаилу Музраеву. Якобы именно они были заинтересованы в смерти чиновника. Интересно, что до этого момента офицер никогда не фигурировал в криминальных сводках, в отличии от его сыновей.
— Слышь, замолчи! Это раз! Я спецсубъект.
Спецсубъект в трусах – Михаил Музраев-младший. Статный следователь коптевского межрайонного отдела Москвы. Накануне он подрался и даже получил ранение ножом, поэтому к нему и пришли полицейские.
— Слышь, вы-то понимаете, что вы дебилы?
Тогда спецсубъект отделался строгим выговором. В поле зрения правоохранителей был и второй сын Мурзаева – Иван. В 2016 году под Волгоградом на дорогом внедорожнике он насмерть сбил человека. Но уголовное дело в отношение него не возбудили. Выяснилось, что пешеход был пьян и дорогу переходил в неположенном месте. Старшего Мурзаева задержали в 2019 году, свою вину он отрицает. Во время последнего слова, которое длилось более двух часов, он завил, что у стороны обвинения нет доказательств.
"А что представлено стороной обвинения в противовес представленным мной аргументам? Ничего. Кроме бреда, который несет Ремезов. А что ему остается делать? Он таким образом покупает себе свободу и соответственно мстит мне", — утверждает Мурзаев.
Свою вину не признал и второй подсудимый – Владимир Зубков.
"Я никаких действий против губернатора никогда не принимал. Мы с ним никогда не пересекались, никаких претензий губернатора ко мне и моей деятельности никогда не было", – заявил он.
Но заготовленные тексты для последнего слова и бывшие заслуги не помогли подсудимым избежать наказания. Зубкова суд приговорил к 14 годам лишения свободы, Михаил Музраев проведет за решеткой 20 лет.