Пятерых едва не заморенных голодом медведей пытаются спасти в Новосибирске
В Новосибирске – драма со спасением пяти бурых медведей, которых чуть не заморили голодом дрессировщики. Нынешние хозяева животных отказываются отдавать их зоозащитникам и уверяют, что им легче перестрелять питомцев. Экс-сотрудники цирка сейчас безбожно пьют и в таком состоянии убийство медведей кажется для них лучшим выходом. Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
В большом ангаре в поселке Садовый под Новосибирском время обеда. На первое – геркулесовая каша с джемом, на второе – красная рыба, а на десерт – любимая морковь или яблоки.
Прижимая одну лапу к груди, медведица Кассандра словно благодарит волонтеров за их старания. Довольно машут головой и ее старшие сородичи – Буся, Джуля, Лада и Ела. Косолапые сыты и ухожены, однако еще два месяца они выглядели совершенно иначе.
Искалеченные, больные и голодные. Именно в таком виде медведей застали зоозащитники. Зарываясь в грязные опилки, они прятались от холода и яркого света.
"Медведи сидели вон в том темном помещении, в маленьких переносках полтора метра на метр. В них сидел каждый медведь", – рассказывает волонтер Наталья Стацула.
Рядом в отдельных клетках жалобно вопили три собаки и четыре кошки.
В мисках – замерзшая вода и черствый хлеб. Видно, усатые его даже не едят, а вот медведям деваться некуда. Хозяева другим не кормят.
"Они привезли с собой баклажку воды и пару булок хлеба на всех пятерых медведей", – возмущается волонтер Станислава Степовая.
На особый рацион своих четвероногих друзей перевели экс-дрессировщики Сергей и Марина Герасимовы. По информации волонтеров, парочку уволили из Росгосцирка восемь лет назад. Сейчас заказов на их выступление нет, а значит, и нет денег на содержание животных. Поэтому артистов в труппе становится все меньше.
"У них было 18 собак, четыре лисы, енот, которые просто умерли. Трупы вон там лежали", – говорит Наталья Стацула.
Вот такая благодарность животным за преданность и многолетнюю работу. Вместо заслуженной пенсии – холодная тюрьма и голодная смерть. Хотя сами дрессировщики, похоже, себе ни в чем не отказывали. Судя по бутылкам, найденным волонтерами в ангаре, Герасимовы хорошо выпивают и закусывают. Отдавать медведей они никому не собираются, хотя косолапых уже ждут в реабилитационном центре в Санкт-Петербурге.
"Я знаю, сколько стоит мертвый медведь, и сколько стоит дорого живой медведь... Я говорю еще раз: медведи никуда не пойдут, нет", – заявила дрессировщица Марина Герасимова.
Просто взять и изъять медведей нельзя. Согласно закону, домашние животные, пусть и из числа диких зверей, приравнены к имуществу. Значит, отвечать за их судьбу только хозяевам, им же и нести ответственность.
"На мой взгляд, здесь есть основания для проверки с точки зрения жестокого обращения с животными... Поэтому да, должны быть конфискованы специальным ведомством и переданы в реабилитационный центр для обеспечения их там содержания", – заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.
Медведей уже проверили специалисты местного зоопарка. Вывод: условия проживания животных не соответствуют никаким нормам. Делом заинтересовалась прокуратура, а инспекторы Роспотребнадзора стали готовить обращение в суд. Такая активность, видимо, испугала дрессировщиков, и они решили перейти на угрозы.
"Будет смерть. Наверное, я сейчас займу денег, вызову охотников и перестреляю их не сама", – угрожает дрессировщица Марина Герасимова.
Конец представления, занавес. Однако есть одно но. Охотникам придется столкнуться с зоозащитниками, а те, в отличие от хозяев, своих новых друзей бросать не собираются и сделают все, чтобы косолапые достойно дожили свой медвежий век.