Version: 0.1.0

Ничего святого: ВСУ нанесли ракетный удар по Донецку в пасхальную ночь

Ничего святого – это про тех, кто отдал приказ бить по храму в пасхальную ночь. Хотя в том, что для неонацистов запретных целей нет, мало кто сомневался.

Киеву, судя по всему, уже давно нет дела до основополагающих принципов веры. В пасхальную ночь боевики ВСУ нанесли удар из ракетных систем залпового огня по Спасо-Преображенскому кафедральному собору, где в этот момент шла служба. Несколько человек, в том числе один из священнослужителей, ранены. И это еще одно подтверждение тому, что для режима Зеленского в буквальном смысле нет ничего святого. Военкор "Известий" Наталия Графчикова продолжит тему.

Донецк. Разгар пасхального богослужения. На литургии собрались десятки прихожан. В этот момент ВСУ наносят страшный удар. Залп сразу из двадцати ракет. Боевики точно выбрали время: они вели аэроразведку и знали, что люди вот-вот выйдут на улицу.

Ничего святого – это про тех, кто отдал приказ бить по храму в пасхальную ночь. Хотя в том, что для неонацистов запретных целей нет, мало кто сомневался. Оттого на передовой Пасха проходит в обстановке секретности – небольшая церковь надежно спрятана от глаз противника.

Во время войны каждый военнослужащий, конечно, в первую очередь молится о мире. Служба для военных проходит глубоко под землей на передовой в единственном полевом храме на левом берегу Днепра. Военнослужащие артполка только вернулись с передовой. 

"Мы же православные, мы чтим свои традиции, свои истоки", – отмечает военный.

Бойцы знают, что беспилотники ВСУ могут появиться в любой момент, поэтому крестный ход проводят при минимальном освещении.

"Я иду первый, а вы – за мной. Свет выключайте. Это не шутки", – говорит священник.

Рации работают беспрерывно и тихо, чтобы не прерывать молитву. В любой момент может прозвучать команда "В укрытие".

"Православная церковь терпит сейчас гонения, потому что все мы знаем, кто там у власти. Мы все видим, что с Лаврой творится", – отмечает священнослужитель артиллерийского полка отец Сергий.

Накануне в Киево-Печерской лавре предстоятелю УПЦ все же удалось провести богослужение, на которое пришли сотни людей. И это было пасхальное чудо. Ведь один самых главных православных праздников на Украине запретил Зеленский. По всей Украине атакуют храмы и священников канонической церкви. Про такие времена говорят "окаянные дни". Раскол, который благословил Зеленский, уже не остановить.  

Офис украинского президента взял курс на тотальную борьбу с каноническим православием, которое связывает украинцев с русским миром.

Американцы давно подталкивали Зеленского к этому шагу. Госсекретарь США Блинкен даже встречался с лидером раскольников: мол, пора уже общинам определится в своей принадлежности. И они определились.

Пасхальные праздники лишь обнажили нарастающий религиозный накал. Он и правда заставляет делать выбор. И все чаще становятся на сторону радикалов. А в украинских магазинах появляются наборы для окрашивания пасхальных яиц с нацистской символикой, посвященной дивизиям СС. 

За тем, что происходит с верой на Украине, в освобожденных регионах, вообще следят особенно внимательно. Знают, что неугодным священникам и прихожанам приходится сложно.

"Была назначена цена за убитого священника – 250 тысяч евро", – рассказал отец Никифор.

Отец Никифор часто бывает в окопах, на передовой. На нем минимум облачения, в основном камуфляж и бейсболка. Причащает, крестит под звуки разрывов снарядов.

О том, какую судьбу готовили тем, кто придерживается "неправильной веры", вспоминает протоиерей Сергий из храма в Северодонецке.

"Разговоры были, что ПЦУ в скором времени будет, все равно как бы подготавливали людей. СБУ немножко так вопросы задавали, собираюсь ли приходить в ПЦУ или нет", – рассказывает клирик храма Умиление города Северодонецка протоиерей Сергий Кокоренко.

Отказ не был предусмотрен ни тогда, ни сейчас. Оттого рядом с Киево-Печерской лаврой плакаты про "русню, которую надо убивать" и оскорбительные крики.

То, что происходит сейчас, не просто раскол. Это уничтожение тех, кто не согласен с политикой Зеленского и его кураторов. Офис президента дает отмашку. Бригады неонацистов помогают раскольникам захватывать храмы.

СБУ ограничивает посещение пасхальных служб. Они якобы представляют потенциальную угрозу, но все проще. Офис Зеленского понимает: именно УПЦ всегда собирала самые массовые крестные ходы. Так было бы и сейчас. Но Пасху на Украине запретили, вот только веру не отнять, даже если бить из "Градов" по православным храмам.

Ничего святого: ВСУ нанесли ракетный удар по Донецку в пасхальную ночь