Летающий монстр: как бойцы в зоне спецоперации используют FPV-дроны
"Известия" показали использование военными FPV-дронов в зоне спецоперации
Все чаще в зоне спецоперации можно встретить робо-солдат с очками дополненной реальности. Корреспондент "Известий" Дмитрий Зименкин поговорил с бойцами, применяющими самые современные вооружения на передовой.
FPV-дрон, словно аватар бойца спецназа ЦВО, так как тот управляет им от первого лица, находит позиции ВСУ – 13 человек. Он сбрасывает термобарический снаряд и дальше комментарии излишни.
Такая виртуозная работа в бою – результат долгих тренировок на полигоне. При журналистах запускают FPV-дрон с прицепным термобаром. Дрон этот легкий, дешевый, но один из самых эффективных.
– Что там вы видите, каково быть в этой виртуальной реальности, тяжело?
– Нет, просто, если натренироваться.
– Не укачивало поначалу?
– Да, было. Стоял второй человек поддерживал, чтобы не упал.
А тут штука помощнее. По сути – средний бомбардировщик среди квадрокоптеров.
"У него есть возможность сброса тоже. Крепится сброс, до 4 кг спокойно может нести полезную нагрузку и применяться по противнику", – отметил боец бригады спецназа ЦВО с позывным "Пират".
Ну и, конечно, у дрона есть высокократный телевизионный режим, и тепловизионный. От этого летающего монстра скрыться почти невозможно.
Пока дроны кружат в воздухе "Вальс валькирий", на земле тихо и незаметно работают снайперы спецназа Центрального военного округа. В паре. Винтовку и подзорную трубу на штативы, внимание – на цель.
"Звук как у плётки. И сразу попадание. Уже выстрелов пять было при мне, и все в цель", – отмечает корреспондент.
Основная работа в снайперской паре ложится на корректировщика. Это боец с позывным "Пуля". Он – легенда спецназа ЦВО с тремя орденами Мужества. Из недавних задач снайпер вспоминает, как двое суток выслеживал вражеского наблюдателя.
"Наблюдатель находился от нас в 500 метрах. А в 100 метрах от нас стояли две сосны. Между ними просвет всего 10 см. Одна тысячная. Нужно было очень точно выстрелить. Я промахнулся поначалу, но принял решение продолжить огонь и поразил цель", – дополнил боец.
В Сирии снайперу даже приходилось вступать в близкий, почти рукопашный бой, хотя это и не его профиль. За плечами Пули – больше двухсот уничтоженных целей. А сколько, говорит, еще предстоит… Но противник тоже подготовленный. Поэтому у российской армии по-прежнему одна и та же единственная задача – победить.