РЕН ТВ собирает средства для маленького Миши с острым лимфобластным лейкозом
Проиграть сражение со страшным монстром, который разрушительнее любой стихии, никак нельзя маленькому Мише из Ставрополя. Тяжелый диагноз прозвучал как гром среди ясного неба – в 4 года мальчику, который, казалось, просто простудился, диагностировали лейкоз. Но лечение пришлось срочно прервать из-за аллергии на один из препаратов. Заменить его можно только дорогостоящим лекарством, которое семья не может себе позволить. Помочь можем мы с вами. Корреспондент РЕН ТВ Максим Прихода расскажет, почему медлить нельзя.
Как и у всех мам, память телефона Елены Маркатун заполнена фотографиями счастливого, улыбающегося сына. И по этим фото можно точно отследить момент, когда ее жизнь разделилась на "до" и "после".
"И все. Вот наш анализ крови, и вот уже больничная палата, и куча всяких препаратов, которые ему переливают", – рассказывает Елена Маркатун.
Анализ сдали, когда лечили обычную простуду. По его результатам маму с ребенком срочно направили к гематологу и онкологу.
"Когда узнали диагноз, первое – это отрицание. Что это не может быть, все перепутали", – говорит мама Миши.
Точный диагноз – острый лимфобластный лейкоз. К лечению приступили немедленно. Тогда 4-летний Миша узнал, что такое капельница, пункция и химеотерапия.
"На начальном этапе лечения отказывали внутренние органы на фоне проводимой терапии. Но благодаря нашим врачам смогли поддержать и вывести из этого состояния", – продолжает Елена.
Врачи уверяли – лечение тяжелое, однако шанс ремиссии достаточно высок. Главное, чтобы на препараты не было аллергии. К несчастью, именно это и произошло.
"Изначально нам делали химиотерапию – все шло гладко. Потом появилась реакция на один препарат. Заменили на другой. На него тоже пошла реакция – вплоть до отека Квинке", – рассказала Елена Маркатун.
Сейчас Миша получает лишь поддерживающую терапию. Из-за реакции на препараты основное лечение пришлось отменить. И счет пошел на дни.
"Без лечения такие дети, раковые больные, живут около 2 месяцев. Через 2 месяца у меня может не быть ребенка уже", – говорит Елена.
Единственное, что может спасти мальчика, – это препарат, который не входит в перечень предоставляемых онколобольным лекарств, но эффективный именно в таких случаях. Его стоимость – порядка 1 миллиона 700 тысяч рублей.
"Минздрав не может оплатить. Мы физически тоже", – говорит Константин Маркатун, папа Миши.
То, что перенес Миша в свои четыре года, выдержал бы не каждый взрослый. Он очень сильный и целеустремленный мальчишка.
"Когда ему было 3 года, он на день рождения вместо машинки попросил себе грушу купить и перчатки, чтобы ему подарили", – рассказывает мама Миши.
И единственное, чего малыш не может понять: почему он, такой бодрый и крепкий, должен столько времени проводить в больнице.
"Он постоянно меня спрашивал: "Мам, а что я тут делаю, я же здоровый ребенок. Почему меня тут лечат, почему меня тут держат и почему мне все хуже и хуже становится". Самое тяжелое было – ему объяснить, что такая болезнь, которую не видно", – говорит Елена Маркатун.
А еще Мише нельзя играть с другими детьми. Он почти не выходит из дома и собирает конструктор лишь с родителями. Всегда радуется, когда мама тащит коробку с цветными кубиками. И лекарств у него тоже целая коробка, но чтобы Миша жил, нужно всего одно.
Давайте вместе поможем Мише. Для этого наведите камеру смартфона на QR-код и переходите по ссылке на сайт – там будет кнопка "помочь". Также можно отправить СМС на короткий номер 8888, в тексте сообщения – указать любую сумму. Другие способы, инструкции, реквизиты есть на сайте РЕН ТВ. Большое вам спасибо.