МИД: РФ решит о продлении зерновой сделки исходя из своих интересов
Вершинин заявил, что Россия будет принимать решение о продлении зерновой сделки только исходя из своих интересов
Россия будет принимать решение о том, будет ли продлевать зерновую сделку, исходя из своих интересов. Об этом заявил замглавы МИД России Сергей Вершинин после переговоров с ООН в Женеве.
"В любых обстоятельствах мы должны ориентироваться на четкое понимание интересов российской стороны", – процитировали его слова в РИА Новости.
Вершинин заверил, что в вопросе продления зерновой сделки после 18 июля Москва будет также исходить из этого.
Также он отметил, что Россия по-прежнему негативно оценивает ход реализации меморандума о поставках российской сельхозпродукции и удобрений на мировой рынок.
"Барьеры, стоящие на пути нашего экспорта, остаются", – добавил замглавы МИД.
Напомним, зерновую сделку продлили 17 мая в ходе долгих переговоров в Анкаре. Россия согласилась на продление, но дала странам Запада два месяца на полное выполнение своих условий: в их числе – допуск российского зерна и удобрений на мировые рынки. Если ситуация не изменится до 17 июля, сделка будет расторгнута.
Из-за антироссийских санкций Россия не в состоянии свободно реализовывать товары сельхозназначения. Доцент кафедры политической экономии экономического факультета МГУ Максим Чирков утверждает, что ограничениями Запад саботирует зерновую сделку. По словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, Россия готова продолжать участвовать в соглашении, но лишь на условиях равноправия.
Ранее в российском МИД напомнили, что в рамках реализации меморандума Россия – ООН должны быть решены пять задач. Пока прогресса по ним нет. Речь идет о переподключении Россельхозбанка к SWIFT, поставке запчастей, разблокировке транспортной логистики и страхования, реанимировании аммиакопровода Тольятти – Одесса и снятии ограничений с активов организаций РФ.
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков 22 мая сообщил, что контакты по зерновой сделке будут продолжаться, однако два месяца, на которые она сейчас продлена, – это не очень большой срок.