Честный разговор о ходе СВО: о чем Путин пообщался с военкорами
Потери личного состава ВСУ в 10 раз превышают российские. Такие данные сегодня привел Владимир Путин на встрече с военкорами ведущих федеральных каналов, в том числе и РЕН ТВ, а также печатных и интернет-изданий. В открытом разговоре о ходе спецоперации президент ответил на самые волнующие и прямые вопросы – порой даже не скрывая эмоций. Он заявил, что необходимости в новой мобилизации сегодня нет, а также подчеркнул, что Запад сам может в любой момент прекратить этот конфликт, и назвал лишь одно условие. Также президент отметил: наша страна серьезно думает о выходе из так называемой зерновой сделки. Прозвучали вещи, которые стали неожиданными для главы государства. Все важные заявления – в материале РЕН ТВ.
Откровенный и честный разговор не только о целях и задачах спецоперации, о простых фронтовых буднях и о том, как наша страна будет жить дальше. Президенту помимо докладов от Министерства обороны и спецслужб необходимо узнать о том, как идет "работа на земле". И военкоры, каждый из которых прошел немало фронтовых дорог, могут рассказать Путину об этом лучше, чем иные официальные сводки. Но сначала вопрос именно от журналистов: изменились ли цели и задачи СВО?
"Нет, они меняются в соответствии с текущей ситуацией, но в целом ничего менять не будем, они для нас носят фундаментальный характер. Здесь все опытные люди за последний год с лишним, такие как вы, которые под пулями побывали, меняется сознание, я это знаю по себе – не так, как вы, может, лазал под пулями, но еще с тех пор, когда на вертолете летал – по нему стреляли. Все это меняет сознание – так а в чем смысл наших действий?" – сказал президент.
Тут Путину потребовался важный исторический экскурс в недавнюю историю Украины, в ходе которого он не выбирал выражений, особенно в ходе описания событий целого ряда "оранжевых госпереворотов", приведших к нынешним, крайне печальным последствиям.
"Послушайте, это же не первый госпереворот, а Ющенко пришел к власти каким образом на Украине? Что, в результате легитимных действий? Показать, в результате чего он пришел к власти? Мы же знаем, придумали третий тур голосования. Какой на хрен третий тур?! Он не предусмотрен конституцией. Это госпереворот, но он хотя бы прошел относительно мирным способом. И мы же общались с ними, я туда ездил, они приезжали к нам – ну, пожалуйста. Нет! Дошли до кровавого госпереворота", – указал президент.
По словам Путина, Россия всегда надеялась только на мирное урегулирование внутриукраинского конфликта, который как раз и начался в результате кровавого переворота 2014 года. Но и сам Киев, и его западные кураторы делали все, чтобы довести ситуацию до глобального противостояния с Россией, не гнушаясь самым низкопробным обманом.
"Начались события на юго-востоке, в Донбассе. Мы вообще там пальцем не притронулись. Там были добровольцы наши, государство российское не имело к этому никакого отношения, вообще, я вот уверяю вас в этом, ну никакого, говорю совершенно откровенно, прямо и честно. Да, там были люди из России, которые там пытались поддерживать местное население. И тогда в конце концов нас, конечно, вынудили встать на защиту этих людей. Просто вынудили, 9 лет, и мы пытались искренне договориться о том, было трудно договориться о том, чтобы как-то склеить юго-восток Украины со всей страной, но мы искренне стремились к этому. Теперь мы знаем, что наши так называемые партнеры нас просто надули. Как в народе говорят, кинули просто и не собирались ничего выполнять", – указал президент.
Вопрос о контранаступлении Украины, начавшемся несколько дней назад. Путин даже достает из внутреннего кармана пиджака бумаги с самыми свежими данными. Бои на некоторых направлениях идут прямо во время этой встречи президента с военкорами.
"Они за это время потеряли свыше 160 танков и свыше 360 бронемашин разного типа, это только то, что мы видим. Есть еще потери, которых мы не видим, которые наносятся высокоточным оружием большой дальности по скоплениям личного состава и техники. Так что на самом деле их больше, потерь, со стороны Украины – по моим подсчетам, 25–30 % от объема той техники, которая была поставлена из-за рубежа", – рассказал президент.
Следующий вопрос военкор "Комсомольской правды" заранее назвал неприятным.
"У нас нет неприятных вопросов", – ответил Путин.
"Очень часто обращаются к нам и читатели наши, и зрители, ну вот одинаковые вопросы. Вопрос активности противника в нашем тылу. Не проходит и недели, чтобы не было новостей о беспилотниках, которые либо пытаются бить по инфраструктурным объектам, либо наносят удары по ним. И, естественно, острый вопрос нашего приграничья, особенно Белгородская область", – отметил корреспондент "КП" Александр Коц.
"Работы вовремя вскрывать это и так далее. Вот и это, конечно, делается и будет сделано наверняка, что касается Москвы и других крупных центров, у меня даже сомнений в этом никаких. Ну надо, да, надо соответствующим образом нам наладить эту работу, и, конечно, было бы лучше, если бы сделано это было своевременно и на должном уровне. Но тем не менее эта работа проводится и, повторяю еще раз уверенно, эти задачи будут решены. Мы должны обезопасить наших граждан. А если это будет продолжаться, тогда мы должны будем, видимо, рассмотреть вопрос, я говорю очень аккуратно, чтобы создать на территории Украины какую-то санитарную зону на таком удалении, с которого невозможно было бы доставать нашу территорию", – сказал глава государства.
Следующий вопрос вытекает из предыдущего: а как России противостоять диверсионно-подрывной деятельности Украины на нашей территории. Убийства журналистов, блогеров и общественных деятелей – Дарьи Дугиной, Владлена Татарского, недавнее покушения на Захара Прилепина – все это звенья одной, террористической цепи.
"Даша погибла, абсолютно светлый человек, она что, боевик, что ли, с оружием в руках воевала? Она просто интеллектуал. Высказывала свою точку зрения, никто не думал о безопасности, просто же подложили взрывное устройство под днище, и все", – отметил Путин.
Актуальные вопросы, касающиеся миллионов граждан России: семьи контрактников, мобилизованных и срочников ждут решений Верховного главнокомандующего относительно судьбы их родных и близких, которые прямо сейчас защищают Родину на передовой или только готовятся к отправке в зону СВО или в приграничные районы.
"Вопросы действительно такие серьезные, поэтому на эти темы надо поговорить. Конечно, прежде всего мобилизованные, ротация, когда менять, когда закончится, но я, знаете, сейчас оттолкнусь просто от закона. Закон не предусматривает конкретных сроков. И исходить нужно будет прежде всего из наличия личного состава, из того, как развивается ситуация на линии соприкосновения, как идет сама СВО. И вы знаете, что с моей подачи мы приняли решение о регулярных отпусках. Что любопытно, кто-то сомневался, будут ли возвращаться – практически все возвращаются за очень небольшим исключением. Теперь срочники значит, как и говорилось раньше, их в зону проведения специальной военной операции, она проходит по Новороссии и Донбассу. Как мы говорили, что мы туда не планируем их направлять, так и сейчас обстоит дело. Хотя, конечно, сегодня уже это территория, это территория Российской Федерации. Но тем не менее специальная военная операция там продолжается. Да и необходимости, как вот докладывает Министерство обороны, направлять их в эту зону нет", – отметил Путин.
Денежные выплаты за удачные боевые действия – тоже один из стимулов у бойцов на передовой, но военкоры передают Путину жалобы от бойцов. Так называемых денег за сбитого на фронте мало кто получает.
"Я уж точно не помню, но, по-моему, за самолет – 300 тысяч, за танк – 100 тысяч должны выплачивать дополнительно. То, что не выплачивают, это неожиданно для меня. Я не оспариваю. То, что вы сказали, исхожу из того, что так и есть, обязательно к этому вернусь прямо сегодня в разговоре с Министерством обороны", – сказал президент.
Встреча получилась действительно честной и откровенной, полной важных заявлений Путина и поручений по различным решениям, которые могут приблизить Россию к главной нынешней задаче – достижения всех целей специальной военной операции.