Зачитали методичку: как Запад пытается промыть мозги россиянам
Президент РФ Владимир Путин, говоря о нацизме на Украине в рамках выступления на ПМЭФ, неожиданно прерывается и предлагает посмотреть страшные архивные кадры о зверствах украинских националистов. Потом отмечает, что этот ролик на Западе никто не покажет, никто не будет даже упоминать о его содержании, просто потому, что Западу выгодно закрывать на это глаза.
Президент оказывается прав. Европейские и американские мейнстримовые СМИ этого действительно не заметили. Зато они охотно цитируют бывшего советника главы госдепартамента США, политолога Элиота Коэна. Он, выступая на конференции в Польше, требует усилить информационную борьбу с Россией. Несколько цитат.
"Запад должен убедить Россию, что она потерпела поражение, постоянно нервировать ее население одной мыслью, что он будет вооружать Украину до зубов долгие годы".
Еще одна важная цитата:
"Нам нужно видеть массы русских: бегущих, дезертирующих, стреляющих в своих офицеров, взятых в плен или убитых. Поражение России должно быть безошибочно большим, кровавым разгромом".
Собственно, Коэн, очевидно, раскрывает ту самую методичку украинских спецслужб, которую написали их западные коллеги. Поэтому, прочитав в Сети что-то похожее по смыслу, вспомните, в первую очередь, данные пассажи.
К чести наших бойцов, надо сказать, что подобные методики бессмысленны. И это подтверждает встреча Владимира Путина с ранеными военнослужащими в госпитале Вишневского. Президент приехал туда, чтобы лично наградить вернувшихся с фронта.
Юрий Жуланов получает Звезду Героя. Старший лейтенант попал в окружение, был тяжело ранен, но не дрогнул и вывел свой взвод из кольца. Важная деталь: Путин, узнав о подвиге Желанова, связался с ним по телефону, когда тот еще был в прифронтовом госпитале. Она подтверждает, что верховным главнокомандующим создана весьма эффективная система мониторинга происходящего на фронте.
Он получает информацию не только от высокопоставленных военачальников. Еще один канал связи – военные корреспонденты. Встреча с ними в Кремле тоже становится весьма важной и показательной. Военкор "Известий" Дмитрий Зименкин, который был одним из участников разговора, а сейчас работает на передовой, расскажет подробности.
Фронтовые репортажи
На позициях под Лисичанском добровольцы отряда "Барс-12". Снаряды готовы. Орудие к бою.
"Вот сейчас работает группа легендарного Забоя – минометного снайпера... Вот, сейчас 122-миллиметровый снаряд улетел в сторону противника", – рассказывает Зименкин.
Прямое попадание в блиндаж ВСУ. Расчет перестраивается на новую цель.
"Все готовы работать, выполнять свою задачу. Свою роль. И тогда идет стрельба, результат", – подчеркнул командир минометчиков добровольческого отряда "Барс-12" с позывным Забой.
Фронтовые репортажи каждый день появляются в выпусках новостей, на страницах газет, в Telegram-каналах. Военкоры ведут свою летопись. Говорят откровенно, порой даже жестко, без прикрас. Вот и разговор в Кремле с президентом о ситуации в зоне СВО получился таким же, хотя вместо бронежилетов и касок были пиджаки и галстуки. Да и сами вопросы – вышли далеко за рамки военной тематики.
С первых минут стало понятно: Владимир Путин максимально погружен в оперативную обстановку. С собой – доклад Минобороны о том, что происходит на фронте буквально в эти часы и минуты.
"На Шахтерском направлении – с утра прямо атака. До 100 человек личного состава, четыре танка, две бронемашины", – сообщает Владимир Путин.
"Просто кинули": как Запад обманывал Россию
Вот так горели западные машины – целыми колоннами. Подрывались на минах, становились мишенями для нашей артиллерии. С каждым днем техники у противника все меньше.
"Мало того, что обманули всех подряд в том, что НАТО не будет расширяться на восток, но наши исторические территории с населением русскоговорящим – в НАТО! Не оборзели, нет? Полностью. Знают, что создают угрозу для нас. Нет, целенаправленно действуют", – подчеркнул Путин.
Попытки встроиться в западную систему координат оказались бессмысленными.
"Считали, что мы свои, буржуинские, мы хотим быть в этой семье так называемых цивилизованных народов. И в НАТО я удочки забросил: давайте рассмотрим эту возможность, – нас щелк оттуда, даже рассматривать не стали", – заявил Путин.
Но ведь до последнего была надежда, что большой беды удастся избежать.
"В конце концов нас, конечно, вынудили встать на защиту этих людей, просто вынудили. Девять лет! И мы пытались искренне договориться. Теперь мы знаем, что наши так называемые партнеры нас просто надули, как в народе говорят: кинули просто", – подытожил Путин.
Промывка украинских мозгов
Донбасс под ударами американских HIMARS и французских "Цезарей". Запорожскую область атакуют "Леопарды". На очередном витке истории нацисты вновь становятся героями.
Промывка украинских мозгов шла десятилетиями, и вот уже украинские дети хором призывали убивать всех русских:
"Нехай Москва лежит в руинах. Смерть, смерть москалям, смерть, смерть москалям".
А есть такие, как девятилетний Кирилл, который встал на защиту родного Лисичанска. Минувшей зимой он почти каждый день дежурил на блокпосте. Он знает то, что для большинства его ровесников кажется немыслимым. Обстрелы, прилеты… Киев день за днем бьет по мирным городам.
Минувший четверг – удар по Новой Каховке. Погиб годовалый ребенок. Пятница – Донецк под плотным огнем ВСУ: били крупным калибром. В отличие от Киева, мы к тотальному террору не прибегаем: в нашем прицеле – только противник.
"И дальше будем избирательно работать, не будем делать так, как эти придурки – лупят по гражданским объектам, по жилым кварталам. Конечно, мы этого делать не будем", – подчеркивает Владимир Путин.
Выплаты за западную технику
Для каждого участника встречи СВО – очень личная история. Но говорят от имени тех, кто сейчас в окопах, в танках, у минометов. О проблемах с реабилитацией, оснащении больниц, дефиците беспилотников, о выплатах, которые порой не оформляют как положено.
"По-моему, за самолет – 300 тысяч, за танк – 100 тысяч должны выплачивать дополнительно. То, что не выплачивают, – это неожиданно для меня. Обязательно к этому вернусь прямо сегодня в разговоре с Министерством обороны", – пообещал Путин.
Всего через пару дней после встречи с военкорами – поступают данные о том, что выплаты идут всем бойцам, уничтожившим технику противника. Всего с начала СВО их получили больше десяти тысяч человек – за каждый вертолет и самолет, систему HIMARS и перехват ракет РСЗО. Причем деньги приходят на счет бойца довольно быстро, – говорит Герой России командир танковой роты Руслан Курбанов.
"Все выплаты, все подтверждения происходят в режиме реального времени... У меня по крайним контрнаступательным действиям противника один из экипажей уничтожил три танка противника. У нас уже эти деньги пришли", – подтвердил Курбанов.
Мобилизация не нужна
В тот день в Кремле прозвучали ответы на вопросы, которых все ждали. Срочников в зону СВО отправлять не будут. Мобилизация в данный момент не требуется: резервы восполняют контрактники – специальные центры по набору открыты по всей стране.
"Начали работу по заключению контрактов с контрактниками, сейчас, на данный момент времени, набрали свыше 150 тысяч, а вместе с добровольцами – 156 тысяч человек. В этих условиях Министерство обороны докладывает, что никакой необходимости в мобилизации, конечно, нет на сегодняшний день", – подчеркнул Путин.
За Киевом отчетливо видны силуэты западных кураторов. Это они накачивают режим Зеленского оружием и останавливаться не собираются.
"Все в этой парадигме – раскачке России. Просто слишком большая страна: такая страна в Европе, в таком месте, такая большая, с таким потенциалом, не нужна. И постепенно все пытаются распиливать", – объяснил президент России.
Но растерзать страну не дадут. На каждом участке фронта плечом к плечу стоят наши бойцы. Профессиональные военные, контрактники, добровольцы.
"Мы будем работать сегодня зажигательно-разрывными минами. На дистанции до 5,5 километра", – рассказывает боец добровольческого отряда "Барс-12" с позывным Керн.
Каждый репортаж с линии фронта по сути иллюстрация того, о чем говорил президент на встрече с военкорами в Кремле.