Как БПЛА и артиллерия ВС РФ уничтожают ВСУ на угледарском направлении
На этой неделе британский The Economist признает, что российская оборонка создала новые алгоритмы борьбы с современным западным вооружением, которые передают Украине. По данным издания, с марта этого года высокоточные снаряды Excalibur перестали поражать цели: они падают, не долетая до них. То же самое происходит и с планирующими бомбами JDAM. Причина – в модернизации российских средств радиоэлектронной борьбы, которые глушат сигналы наведения, включая спутниковый GPS. Кроме того, по информации The Economist, наши военные выводят из строя значительное число украинских беспилотников. Потери ВСУ за месяц могут составлять до 10 тысяч дронов.
Совершенствовать системы защиты, в первую очередь, помогают трофеи. Например, один из самых опасных видов вооружений, который получил Киев, считалась крылатая ракета британского производства Storm Shadow. Теперь есть основания предполагать, что риски, связанные с применением ВСУ этих снарядов, совсем скоро будут нейтрализованы. На этой неделе наши военные получили практически неповрежденный экземпляр "Грозовой тени". Он был перехвачен и сбит казаками отряда БАРС-11.
Трофейная ракета уже передана в одно из российских КБ для изучения. Эксперты подтверждают, что в первую очередь интерес представляют бортовой компьютер, двигатель и материалы, из которых сделана ракета. Все вместе это поможет не только успешно бороться с подобными видами вооружений, но и ускорит разработку собственных образцов. Впрочем, здесь мы и без этого успешно продвигаемся вперед. Военкор "Известий" Семен Еремин – о том, как на самом деле выглядит высокотехнологичный бой.
Оператор дрона-разведчика боевого тактического формирования "Каскад" находит укрытие американской гаубицы в квадрате Новодонецкое –Урожайное – это угледарское направление. Он фиксирует координаты и возвращает беспилотник для смены батареи.
"Пшеничное поле, наверное, лучший способ приземлить аппарат, потому что мягко садится", – рассказывает корреспондент.
Дальше есть варианты. Оптимальный – накрыть артиллерией. Вся линия фронта насыщена крупным калибром, и если цель можно достать снарядом – достают.
"Сдерживающая работа – наш ответ украинскому контрнаступлению – густой плотный артиллерийский "привет", – говорит журналист.
Пушкам и РСЗО не страшны радиоэлектронные помехи. Противник ставит их плотно. Но редко бывает так, что разведчик самолетного типа вообще не может пройти. Еще реже – нарывается на ПВО. Вот так оператор видит потерю "крыла" – это ракета. В небо тут же поднимают новый дрон.
За мелкой техникой следят. Пикап привел к нескольким артиллерийским позициям, в том числе ложным.
Головная боль ВСУ – бойцы "Каскада" расчехляют "Ланцет". Муляжом украинцы пытались отвлечь внимание от орудия Д-20, замаскированного неподалеку.
"Ланцет" дотягивается до любой прифронтовой точки – дальше и точнее, чем могут пушки. Весь последний месяц ВСУ теряют много техники. Только у "Каскада" на угледарском участке есть видеоподтверждения по 120 единицам. Например, найденный новый укреп распахивают артиллерией.
Противник тоже ищет – жужжание над головой заставляет взять в руки противодроновое ружье ."Птичку" сажают прямо на поле за лесополосой.
Так же уходят и наши дроны – здесь это бесконечное соревнование с противником. Тем временем результат обстрела позиции закрепляют.
"Все, ударный дрон ушел к блиндажу противника – добить, так сказать, то место, куда работала артиллерия", – говорит военкор.
Оператору исполнилось 18, и на следующий день пошел добровольцем. Воюет полгода. Игорь – со Ставрополья. Семья его решение поддержала – на фронте он плечом к плечу со старшим поколением.
Несколько дней назад они сожгли украинский броневик, проводивший ротацию личного состава. Теперь вот – блиндаж. ОБТФ "Каскад" – и местные, донецкие ребята, и добровольцы из других регионов России – держат свои позиции крепко.