Военкор "Известий" рассказал о травмах, полученных при обстреле ВСУ
Военкор "Известий" Польшаков рассказал, что на восстановление после ранения в зоне СВО уйдет от 4 до 8 недель
Корреспондент "Известий" Роман Польшаков рассказал подробности кассетного обстрела, под который попали он сам и наш оператор Дмитрий Шиков, а также другие российские журналисты.
Напомним, что в результате этой атаки украинских националистов погиб журналист РИА Новости Ростислав Журавлев.
"Приехали на съемку, не прошло и пяти минут, мы записали все синхроны, а потом подошли на место основной съемки. Не прошло 25–30 секунд, как сразу же по нам прилет. Все разбежались в разные стороны", – вспоминает Польшаков.
В этот момент, как вспоминает наш военкор, все начали оказывать себе первую помощь.
"Я наложил себе жгуты, смотрю, где Дима (оператор "Известий"), кричу ему. Он говорит, что с ним все в порядке. Потом я увидел Ростика (Ростислав Журавлев) лежащего, он стендап записывал о том, что его ранило", – рассказывает корреспондент.
После этого по рации он и один из бойцов запросили эвакуацию.
"Мы вышли на дорогу, увидели сразу же КамАЗ. Направили его в сторону, там еще "девятка" белая стояла. Мы ее направили, говорим: "Там пацаны, забирайте их". Он (боец) начал заворачивать туда, мы пошли дальше к машине", – рассказывает наш военкор.
По его словам, один из бойцов был очень сильно ранен, но все равно спасал журналистов и сослуживцев, помог и нашему военкору. По дороге он очень плохо себя чувствовал, был в предобморочном состоянии.
Все же он сумел добраться до госпиталя, где всем была оказана первая помощь.
По словам Польшакова, медики везде очень внимательно наблюдали за всеми пострадавшими. Корреспондент "Известий" рассказал о своем состоянии на данный момент.
"У меня, получается, навылет нога, два осколочных навылет, здесь – небольшой перелом. Восстановление продлится 4–8 недель, и три осколка во мне: один в боку, один в ягодице. Зашли все, кстати, сверху все осколки шли, зашли сверху. Попали, получается в бедро. И один из плеча дошел до диафрагмы. Значит, половина – в диафрагме, половина – в легком", – отметил журналист.
Он рассказал, что пока медики не хотят извлекать осколки, так как это может быть опасно.
"Мне сказали, что я счастливчик. Просто повезло. Пока доставать не планируют, будут за ним следить. Главное – чтобы там, как сказал врач, не "вспыхнули", не воспалились и так далее. Потому что операция, последствия от операции могут быть сложнее, чем с ними жить", – отметил Польшаков.
По словам оператора "Известий" Дмитрия Шикова, все произошло очень быстро.
"Мы пришли на вторую точку. От начала до вот этого хлопка, до первого прилета, было 25 секунд. Я в это время производил съемку, услышал хлопок, причем очень сильный, страшный хлопок. Первое – почувствовал жжение", – вспоминает он.
По его словам, ударной волной ему снесло с головы каску. Осколок попал в ее крепление, были повреждены его очки.
Также он рассказал, что видел в тот момент Ростислава Журавлева, но он был живым. Тогда оператор принял решение помочь эвакуировать сильно раненого бойца.
Уже в госпитале он обнаружил Романа Польшакова, потому что следовали они на место в разных машинах.
"Как выяснилось, Ромку эвакуировали ребята. Практически первым. Причем человек, который сел за руль, когда я увидел, какие у него повреждения, – парень просто не то что молодец, он большой молодец", – говорит наш оператор.
Также Шиков отметил, что наносившие удары по журналистам украинские националисты прекрасно знали, куда они бьют.
Ранее президент России Владимир Путин наградил журналистов Романа Польшакова и Дмитрия Шикова орденами Мужества. Также орден получил корреспондент РИА Новости Константин Михальчевский.
Погибший корреспондент Ростислав Журавлев награжден посмертно.
Напомним, 22 июля украинские боевики нанесли удар кассетными боеприпасами по группе российских журналистов в Запорожской области. В результате атаки погиб военкор РИА Новости Ростислав Журавлев. Ранения получили военкор "Известий" Роман Польшаков, оператор "Известий" Дмитрий Шиков и фотокорреспондент РИА Новости Константин Михальчевский.