Санитарный инструктор показал, как спасает жизни раненым в зоне СВО
Съемочная группа "Известий" пообщалась с санитарным инструктором 150-й дивизии с позывным Карась, который недавно получил медаль "За спасение погибавших".
Он показал и рассказал нам, как ежедневно спасает наших бойцов в зоне спецоперации.
"В зоне специальной военной операции нахожусь уже девять месяцев, выполняю боевые задачи. Прежде всего – жизнь и здоровье наших военнослужащих, оказание врачебной помощи", – рассказывает он.
Также он рассказал, что у него есть смежное профессия – он летает на БПЛА и владеет саперным мастерством.
В нашем распоряжении оказались кадры, на которых Карась помогает бойцам. С собой у него всегда все необходимое. Он очень часто отправляется на место боевых действий оказывать первую помощь. Уже затем всех раненых доставляют в медпункт.
Работа у него в зоне СВО идет практически круглосуточно.
"В роте я единственный санитарный инструктор. Я постоянно на связи. Групп несколько. Я постоянно на связи, чтобы чуть что выйти к ребятам. Для меня важно сразу – характер ранения и место, где находится группа", – отметил он.
По его словам, большая часть травм во время боевых действий – это осколочные ранения.
"Как правило, травмы идут осколочного характера. Они идут обширные. Нужно вовремя опознать у человека, откуда у него идет выход крови, остановить кровотечение. Далее идет перевязка, томпонирование ран. Но все надо делать очень быстро", – отмечает он.
На наших медиков, отмечает Карась, активно охотятся боевики ВСУ, поэтому опасность во время выезда на место боевых действий всегда есть.
"По медикам всем очень сильно отрабатывает наш противник – ВСУ, наемники. Медиков не любят. Если хоть какое-то упоминание будет, что я медик и бегу к раненому, по группе сразу начнут отрабатывать – и "птички" будут лететь, и минометы. Мне надо сразу понимать, где максимально находится раненый", – рассказал он.
Нередко он использует и беспилотники, чтобы точно установить, где находится раненый. Такое происходит, если боец в красной зоне.
Иногда приходится оказывать помощь в ночное время. Для этого у него всегда в рюкзаке есть налобный фонарь.
Карась рассказал съемочной группе "Известий" о случае, за который он получил награду.
"Октябрь месяц был. У нас за один день было 11 раненых. Из них большая часть была – тяжелые. Самый такой случай критичный – я спас тогда жизнь человеку, у которого 90% тела было в осколочных ранениях. Как сито он был, очень много крови потерял. Человек был немаленький, весил много. Пока его до меня донесли, он был уже в плохом состоянии. Несколько часов я за него боролся прям. Все это было под обстрелом противника", – отметил он.
Карась рассказал "Известиям" также и о том, как именно устроена его работа.
"В группе эвакуации у нас три человека. Это я, номер расчета. Это человек, который знает, что и где у меня лежит в сумке. И третий человек для прикрытия", – отметил он.
Если боец находится в красной зоне, то ему оказывают первую помощь, но затем выжидают какое-то время перед эвакуацией.
"В красной зоне я, понятное дело, максимальную помощь бойцу оказать не смогу, потому что идет обстрел. Тот максимум, который я могу ему сделать, – это перевернуть его на бок и наложить ему жгут, чтобы остановить ему кровотечение", – рассказал он.
Какое-то время медики наблюдают из безопасной зоны за обстановкой. Это необходимо, чтобы ВСУ сразу же не открыли огонь.
"Если есть возможность подойти его (бойца) и быстро вытащить оттуда – мы это делаем. В любом случае мы его вытянем оттуда", – отметил он.
По его словам, все необходимое для оказания помощи у него всегда с собой.
"В любом подвале я начинаю оказывать помощь – от восстановления кровотечения до установки капельниц, если потерял много крови. Соответственно после всех проведенных действий я уже вызываю машину. Если есть вариант вытащить на своей машине, то мы это делаем", – отмечает Карась.
У него есть свой первичный пункт оказания помощи, также есть у него и своя кислородная система.
"Она гражданского образца. Переделали мы ее под двойную систему. Там два баллона на одну маску идет. Как правило, это для контуженных или бойцов, которые угорели в танке", – сказал он.