Марионетки СБУ: как киевский режим зомбирует подростков из России
В ФСБ раскрыли все случаи поджогов государственных зданий и железно-дорожной инфраструктуры, которые произошли в России в последнее время. За каждым стоят украинские спецслужбы. Исполнителей они вербовали через сайты по поиску работы или онлайн-казино, где нередко ищут способы быстрого заработка. А среди пользователей – молодежь и пенсионеры. Подробнее о преступной цепочке – в материале РЕН ТВ.
Кадры задержания жителя Ростова. Молодой парень вооружился коктейлями Молотова и направился к военкомату. Во время допроса признается: действовал по указанию украинских спецслужб.
По данным Национального антитеррористического комитета (НАК), с февраля прошлого года в России произошло больше сотни похожих преступлений. Поджигают военкоматы, релейные шкафы, здания администраций городов и сёл. Все эти преступления раскрыты. Задержанные, как один, твердят: завербовали украинцы.
Действуют вербовщики через Telegram-каналы, в основном – по поиску работы. Психологи говорят: жертвы не осознают, что их толкают на преступления. Для них – это способ получить легкие деньги. За поджоги и диверсии с той стороны предлагают по 5–10 тысяч рублей. Марионетками в руках украинских кукловодов становятся как правило психологически нестабильные люди.
"Они работают не пряником, а кнутом. Хочешь получить деньги – делай это. Это как раз те легковерные, у которых чувство опасности размыто. Это люди инфантильные. Люди со слабой волей, люди с наивностью", – считает психолог Александр Кичаев.
В работе вербовщиков отмечают три этапа. Первый – они подбирают ключ к человеку, ищут его слабости, чтобы надавить на них и втереться в доверие. После – подстраиваются. То есть убеждают человека, что он жертва, но может стать героем, если нарушит закон. И последний этап – ведение. Когда кураторы подталкивают к преступлению, давая подробные инструкции. Например, где купить розжиг и как сделать коктейль Молотова. Люди оказываются словно зомбированы.
"Многие из них до момента задержания не могут внятно себе ответить, зачем они это сделали. И первое время у оперативной группы и следователя уходит на то, чтобы вернуть человека в реальность. Просто дать ему понимание, что же он сделал, а после начать задавать вопросы, почему он так сделал", – говорит подполковник ФСБ в запасе Александр Беляев.
Больше всего такому влиянию подвержены подростки и пожилые люди. Последние становятся жертвами телефонных вербовщиков. Звонят от лица сотрудников банков, полицейских, следователей. Убеждают, что деньги пожилой жертвы пытаются похитить, просят перевести средства на якобы безопасный счет. А чтобы их потом вернуть – нужно "сделать доброе дело".
Эксперты говорят, что таким способом украинские спецслужбы пытаются внести хаос в общество. Ведь это упрощает дальнейшую работу по вовлечению людей в более масштабные диверсии – теракты, последствия которых могут быть сравнимы с катастрофой. Полицейские призывают не вестись на уловки вербовщиков, которые звонят или пишут в мессенджерах. Как только приходит сообщение со странным содержанием, лучше не продолжать диалог и обращаться за помощью. Ведь даже за поджог двери можно оказаться в тюрьме. Ряд преступников уже отправились за это в колонию. Им дали от 8 до 19 лет заключения.