Version: 0.1.0

Фельдъегеря привезли письма мотострелкам ВС РФ на передовую

Один из самых напряженных участков фронта сейчас в районе Марьинки. Огонь там не стихает круглые сутки, поэтому наши мотострелки без перерыва уничтожают противника, зачастую не имея возможности связаться с домом. На помощь им приходит полевая почта, сотрудники которой, несмотря на риск, выезжают прямо на позиции, чтобы доставить весточку от родных. Корреспондент "Известий" Валентин Трушнин стал свидетелем одного из таких моментов.

На позиции 150-й мотострелковой дивизии на марьинском направлении мы попали с оказией – сюда приехала военно-полевая почта. Письма, посылки, секретные документы и газету "Красная звезда" офицеры ФПС, Фельдъегерской почтовой службы, невзирая на интенсивность боевых действий и обстрелов, доставляют прямо на передовую.

"Где сотовой связи и интернета нет, там ребята всегда рады, отправляют письма своим родным. Бывает, что ребята безвылазно сидят и у них нет возможности даже выбраться в ближайший населенный пункт, где как-то можно связаться с родными", – рассказывает офицер Фельдъегерской почтовой службы с позывным Хыка.

Почту забирает замполит роты с позывным Янтарь. Вместе с ним идем искать получателей писем. Первым весточку из дома получает Застава, взрослый мужчина из мобилизованных прошлой осенью. Почти год дома не был и здесь – без интернета и связи.

Застава – командир экипажа бронетранспортера БТР-82А. Награжден медалью "За отвагу". Подвозит пехоту на позиции, прикрывает штурмовиков огнем автоматической 30-миллиметровой пушки. За час до нашей встречи вернулся с боевого выезда, где его машину атаковал дрон-камикадзе. Жизнь экипажу спасла недавно установленная на БТР система РЭБ.

– Взрыв был рядом, но прямого попадания не было.

– То есть, когда он к вам подлетает, у него сигнал пропадает?

– Да, глушится полностью все. Ну и у нас, правда, связи нет, но это уже другой вопрос.

На марьинском направлении противник использует беспилотную авиацию особенно активно. Поэтому бойцы зарываются в землю очень глубоко.

"Наша пехота время зря не теряет, смотрите, какие оборудовали себе позиции.  Все как положено: карточка огня, бойница, туда не снимай, это секретная позиция. И самое главное, что все закрыто сверху", – показывает корреспондент Валентин Трушнин.

Закрытые траншеи теперь необходимость. Противник стал массово использовать кассетные боеприпасы, которые взрываются в воздухе. Открытый окоп уже не спасает.

"Сама суть заключается в том, чтобы распознать сам подлет снаряда, его слышно. После этого слышно взрыв, хлопок в воздухе, и после этого через секунду-полторы накрывается сама площадь. Каждый военнослужащий готовит на позиции лисьи норы так называемые, которые помогают, помимо боеприпасов, укрыться еще и от коптеров со сбросами и FPV-дронов-камикадзе", – объясняет военнослужащий РФ с позывным Янтарь.

О применении кассетных боеприпасов с нашей стороны пока ничего не слышно. Стреляем обычными.

"Одна ракета от "Града" весит 80 килограммов, в "пакете" их 40 штук. И бойцы умудряются зарядить машину за 15 минут", – рассказывает на месте событий Валентин Трушнин.

На стороне наших реактивщиков – колоссальный боевой опыт. Почти все больше года здесь.

"У нас все точки пристреляны. Только на подходе к нашей пехоте мы уже их встречаем. Они не доходят до нашей пехоты", – отмечает командир боевого расчета БМ-21 "Град" с позывным Синоптик.

На бампере машины написан позывной командира – Синоптик. Тут есть доля правды (они действительно пользуются метеостанцией для точной стрельбы) и немного армейского юмора.

Фельдъегеря привезли письма мотострелкам ВС РФ на передовую