Расчеты РСЗО "Град" уничтожили позиции ВСУ на угледарском направлении
На угледарском направлении нашим военным удалось укрепить свои позиции, благодаря мощной артиллерийской поддержке. Одна из заветных целей ВСУ на фронте – наши "Грады". Это грозное оружие в прямом смысле не дает покоя противнику, он пытается атаковать и с помощью дронов, и кассетных боеприпасов. На скрытых позициях наших военных побывал корреспондент "Известий" Леонид Китрарь.
Механик-водитель РСЗО "Град" с позывным Баргузин о своей машине заботится постоянно и, любя, называет девочкой. Та, судя по всему, отвечает взаимностью.
"Машина хорошая. Здесь двигатель еще 740. Движка выносливая, а езда у нас очень критичная – по полям, по буеракам мчаться, как угорелый, когда надо очень быстро покинуть позицию. Машина хорошо себя ведет", – отметил механик-водитель с позывным Баргузин.
Девочками "Грады" называют все реактивщики 155-й бригады морской пехоты Тихоокеанского флота, но у каждой машины есть и свое персональное имя, правда, его знает только экипаж.
Боекомплект и капониры для техники всегда находятся далеко друг от друга. На безопасной позиции – максимум пара ракет, чтобы дозарядить недостающее.
Даже в укрытии техника стоит снаряженной и готовой к бою. Причем он бывает настолько интенсивным, что с огневой позиции приходится уезжать с развернутым пакетом, когда вся вот эта установка повернута на бок, и уже в безопасном месте складывать машину в походное положение.
За российскими градами ВСУ охотятся целенаправленно. Уж слишком досаждает им наша реактивная артиллерия.
"Противник начал применять кассетные боеприпасы. Это немного усугубляет положение. Идет контрбатарейная борьба, то есть приезжаем на позиции, делаем залп и в течение нескольких минут уже ответка идет", – сказал командир машины БМ-21 "Град" с позывным Седьмой.
Отдельная опасность – дроны. От артиллерии при должном опыте можно успеть скрыться, а беспилотник зачастую даже не слышно, пока он не подлетит близко.
"Дроны камикадзе прилетают. Недавно был случай – не долетел немножечко – в 20 метрах разорвался. Везет пока – работаем. На скорость чуть побыстрее, чем противник", – заметил командир машины БМ-21 "Град" с позывным Ежик.
За месяцы боевой службы расчеты машин научились выполнять работу в разы быстрее обычных нормативов. Даже ночью на то, чтобы развернуть машину и прицелиться, уходит всего на пару минут больше, чем днем.