Version: 0.1.0

Российский игровой движок заинтересовал тысячи разработчиков

Российский игровой движок Nau Engine заинтересовал 8 тысяч разработчиков

Российский игровой движок Nau Engine за три месяца заинтересовал тысячи разработчиков. На тестирование подано более 8000 заявок от игровых студий, начинающих и опытных айтишников. Как сообщили в пресс-службе Nau Engine, часть из них отберут для закрытого бета-тестирования, намеченного на конец 2023 года.

Более 70% специалистов, которые хотят получить доступ к движку, специализируются на разработке игр. Среди самых востребованных жанров –MMORPG, ролевые игры, гонки и шутеры. Кроме того, часть девелоперов занимается созданием "песочниц" – игр с открытым миром, предоставляющим геймеру массу инструментов для интересного времяпрепровождения.

"На первом этапе мы ограничим круг тестировщиков, чтобы иметь возможность качественно обработать поступившие комментарии и сфокусироваться на ключевых запросах. Благодарим всех, кто делится своим мнением и выражает желание быть частью процесса разработки", – пояснил директор проекта Nau Engine Александр Мясищев.

Он добавил, что при работе над Nau Engine учитывается мнение сообщества – для этого команда поддерживает связь с будущими пользователями.

Nau Engine – мультиплатформенный движок, который позволяет разрабатывать проекты для персональных компьютеров, смартфонов и веба. Он создан по принципу открытого кода (опенсорс) и станет бесплатным для разработчиков. Создатели обещают предоставить удобный редактор, ряд готовых игровых систем и типовых проектов. Также девелоперы смогут легко внедрять новый контент, обновлять сезоны в играх-сервисах, внедрять лидерборды и другие инструменты.

В мае 2023 года Александр Мясищев рассказал "Известиям", что Nau Engine пригодится при создании любого медиаконтента, включая фильмы и сериалы, а также специализированного ПО.

Одно из преимуществ перед зарубежными аналогами – легкая модификация кода и поддержка проектов на разных этапах.

Ранее стало известно, что разработчики популярного движка Unity угодили в скандал, пытаясь изменить систему монетизации. Как сообщает DTF, создатели намеревались ввести с начала 2024 года комиссию Unity Runtime Fee, которую планировали взимать по достижению определенного количества установок игры. В зависимости от тарифных планов, разработчикам пришлось бы платить за каждую установку фикисрованную комиссию, если их игра заработала минимум 200 тысяч долларов за последние 12 месяцев.

Разработчики начали критиковать новую бизнес-модель, поскольку она не предоставляет преимуществ в использовании движка, но комиссия заметно увеличивается. По данным Axios, руководители Unity обратили внимание на волну критики и разъяснили детали новой монетизации. К примеру, плата будет взиматься за "изначальную" установку игры, а не за каждое скачивание. А за обычные демо-версии платить не придется. Также платой не облагаются игры, входящие в состав благотворительных бандлов и созданные для благотворительных целей.