Активные позиционные бои продолжаются под Клещеевкой
Активные позиционные бои продолжаются на окраинах освобожденного от боевиков Артемовска. Противник не оставляет попыток перейти железную дорогу под Клещеевкой, но всякий раз встречается с плотным огнем наших войск. От самого поселка сейчас остались сплошные руины. А окрестности буквально усыпаны минами, которые разбрасывают ВСУ запрещенными кассетными боеприпасами. Почему на сленге их называют "елочными игрушками", узнал военный корреспондент "Известий" Дмитрий Зименкин, который отправился в опасный район и сам едва не пострадал от взрывчатки.
Когда до Клещеевки остается всего несколько километров, получаем пробоину радиатора на батальонной "буханке". Это Зайцево. Село – буквально в тысяче метров от линии фронта.
"В ту сторону – уже Артемовск. Там – Клещеевка. Тут опасно, конечно. Это Нона. Немножко ей не повезло. Здесь зона весьма опасная, лишний раз перемещаться не стоит", – показывает военнослужащий ВС РФ с позывным Арамис.
Наконец поломка устранена, загружаемся и едем по пыльным ухабистым дорогам, вслушиваясь, насколько это возможно, в звуки за окном. Украинских дронов-камикадзе здесь ненамного меньше комаров. Уже к закату приезжаем под Клещеевку. Ночь пережидаем в землянке под гостеприимный кофе "три в одном" и рассказы старого друга Белаза. Не виделись с ним с весенних боев под Кременной. А в Клещеевке он получил ранение.
"Нас же "срисовали" квадрокоптеры, начали обстреливать с АГСов. И начали минометом 80-м. Ну и все, в принципе, прилетело, много раненых было", – вспоминает военнослужащий ВС РФ с позывным Белаз.
Уже светло и рискованно, местность открытая, поэтому до другой позиции – только перебежками. За этим железнодорожным полотном – в 40 метрах – уже позиции ВСУ. Главное – в спешке не наступить на мины, которыми противник осыпает землю с помощью кассетных снарядов.
– Как их увидеть? Понять, что это…
– Вот. Он вроде безобидный, как елочная игрушка, а по факту опасен и смертелен.
"Ночью не заметишь, укрыться захочешь в кусты, а он там – бах, и нету, как повезет", – объясняет военнослужащий ВС РФ с позывным Жузик.
Это M42, американский противопехотный суббоеприпас, которым сейчас усеян весь Бахмутский район. При падении, бывает, не срабатывает, но при повторном контакте моментально взрывается. Я едва на него не наступил. Оператор Кирилл Пикторинский вовремя отвел меня в сторону.
Этой ночью от кассетных бомбардировок пострадал и запас воды и консервов для батальона.
"Постоянно этот район украинцы обстреливают кассетными боеприпасами. Здесь был склад продуктов, все осколками уничтожено. Часть еды, которая сохранилась, парни сейчас выбирают и уносят. Но, к сожалению, на всех уже не хватит", – показывает корреспондент Дмитрий Зименкин.
Перед отправкой в опасный путь снабженцы крестятся. Возвращаемся в Зайцево и находим на обочине один из тех самых кассетных снарядов ВСУ.
– Дистанционное минирование. Секционное, которое как раз разбрасывает кумулятивные мины.
– Не разорвалась она, получается? Нет, скорее всего, раскидала и упала.
Бои на левом фланге Артемовска продолжаются. Противник активизировался, пытается перейти железную дорогу под Клещеевкой, но раз за разом получает отпор. Наши бойцы изо всех сил держат линию обороны.