Version: 0.1.0

Подарил счастливое детство: чем запомнился композитор Гладков

Сегодня ушел из жизни человек, подаривший многим из нас счастливое детство. Не стало Геннадия Гладкова – легендарного композитора, автора песен Львенка и Черепахи, а также бременских музыкантов. Именно он написал ту самую знаменитую музыку к "Джентльменам удачи", "Формуле любви" и "Обыкновенному чуду", а еще мюзиклы, оперетты и даже балеты. Геннадию Игоревичу было 88 лет, и он творил буквально до последнего дня. Уже известно, что прощание пройдет в закрытом режиме в кругу родных и близких. Корреспондент РЕН ТВ Игорь Балдин продолжит.

Обыкновенное чудо композитора Геннадия Гладкова случилось во время войны, когда ребенком он впервые побывал во МХАТе и захотел написать музыку для спектакля. Уже юношей он вспомнил о своей мечте при весьма необычных обстоятельствах – однажды чуть не утонул во время рыбалки.

"Я дал клятву: раз меня спасло чудо, значит для меня было чудо, я был уверен, что концы отдам. И я решил: все, что от меня зависит, я выдам, все, что с неба на меня упало", – рассказал Гладков.

Гладков поступил в хоровое училище, затем в Гнесинку. И уже на старших курсах написал первую композицию для дипломной работы своего друга Василия Ливанова. 

Вскоре к дуэту Гладков – Ливанов присоединился поэт Юрий Энтин. И из этого союза появилось все лучшее, что есть в нашей мультипликации. 

Музыку для "Бременских музыкантов" он писал играючи у себя дома в компании старых друзей. Недостающие партии пел на пару с композитором Анофриевым. Голос Короля в мультфильме принадлежит самому Гладкову.

"Мы развлекали себя. Собирались, импровизировали и хохотали. Я тут же сочинял музыку, Энтин приносил стихи. И мы хохотали и смеялись для себя. Хочешь для другого сделать – не получается. А когда для себя – оказывается, это всем интересно", – говорил Гладков.

Настоящий подарок нескольким поколениям зрителей принесла дружба Гладкова с худруком "Ленкома" Захаровым. Мелодии "Того самого Мюнхгаузена", "Двенадцати стульев", "Формулы любви" создавали у режиссера дома, под зорким оком худсовета – дочери и жены.

С ним работали лучшие поэты эпохи – от Энтина до Кима, а сам он лишь однажды написал стихотворение, зато, шутил маэстро, на итальянском.

Его формула любви к музыке выливалась в спектакли, мюзиклы, оперы. И даже мелодии, написанные просто как фоновые, в Союзе каждый узнавал по первым же нотам.

У Геннадия Гладкова было много друзей, но не хватало времени с ними общаться. Однажды дав обещание не изменить тому, что на него упало с неба, композитор держал свое слово. 

"Мюзикл – у меня их много, туда же оперетты относятся – у меня три оперетты. Ну тут я как-то умудрился написать и сюиту", заметил Гладков.

У Гладкова осталось два незаконченных балета и десятки набросков. Он работал без остановки, до последнего выдавая в год по несколько композиций, которые останутся не только в истории кино, в генетической памяти нескольких поколений зрителей.

Подарил счастливое детство: чем запомнился композитор Гладков