Служебные собаки обрели новых хозяев по программе "Зеленый пес"
Служебные собаки, ставшие настоящими ветеранами, в том числе в зоне спецоперации, сейчас обретают новый дом. Эти животные привыкли к активной жизни и очень страдают без людей. Обычно собаки на пенсии доживали свой век в вольерах и редко попадали к инструкторам. Теперь пройти реабилитацию и обрести хозяев и им помогает уникальный проект "Зелёный пёс".
Подробности – в материале корреспондента Валентина Трушнина.
Алабай с позывным Журек – типичный ветеран боевых действий с посттравматическим расстройством. Все как у людей: работал на фронте, подорвался на мине. Ему перебило задние лапы. После ранения был списан в запас, долго восстанавливался физически и, главное, морально.
"Зажатый такой был. Наверное, немного агрессивный по отношению к нам, он пытался доминировать какое-то время. Сейчас поменялось у него отношение, он стал более веселый, более игривый, такой жизнерадостный пес", – говорит его новая хозяйка Валерия.
Реабилитацию Журек успешно прошел у новых хозяев, они стали одними из первых участников программы "Зеленый пес", который придумали Юлия Дежнова и Оксана Дурова. Смысл проекта в том, чтобы разобрать всех собак, которые честно отслужили государству и вышли на пенсию. Для этого был создан сайт, в котором есть всероссийская база служебных собак на пенсии.
"Конечно все дико рады, когда мы пришли с этим предложением. Все очень правда обрадовались. Сначала так настороженно – какие-то странные женщины с каким-то сайтом знакомств. Вообще что это? Знаете, это огромное удовольствие, когда ты забираешь собаку взрослую, умную, и дико воспитанную", – отмечает соосновательница фонда "Зеленый пес" Оксана Дурова.
"Зеленый пес" помог найти новых хозяев уже нескольким сотням собак. Первым в списке стал Изюм, которого Оксана Дурова забрала из питомника минобороны.
"Сейчас такое сложно представить, но в советское время служебных собак, которые выходили на пенсию – усыпляли. Теперь времена гуманнее и собаки-пенсионеры доживают свой век в вольерах, они остаются на довольствии, но все равно страдают. Они привыкли к активной жизни и в таких условиях им не хватает общения с людьми", – отмечает Трушнин.
"Некоторые собаки впадают из-за этого в депрессию, и очень мало собак уходят к инструкторам. Потому что у инструкторов уже есть собаки, у друзей есть собаки, и получается, что собака была очень полезна, а потом резко становится никому не нужна", - говорит соосновательница фонда "Зеленый пес" Юлия Дежнова.
Но сможет ли служебный пес привязаться к новому хозяину? Кинологи утверждают, что да. Почти у каждой служебной собаки был опыт работы с разными людьми.
"Это собака, которая должна быть готова пойти работать и с другим кинологом. Сегодня кинолог работает с ней, послезавтра он уволился, ушел в отпуск, еще что-то, эта собака не стоит без дела, поэтому приходит другой проводник, берет и так же идет с ней работать, если она все это время будет страдать по своему проводнику, то работы от нее не дождешься", – рассказывает кинолог Надежда Ануреева.
Четкого возраста выхода на собачью пенсию не существует. Все зависит от породы и условий работы. Именно преклонный возраст часто отпугивает потенциальных хозяев. Боятся привязаться.
"Не каждый человек захочет взять вроде бы и умную собаку, но 10-летнюю, понимание того, что собака проживет еще не так долго … сидеть. То есть понимание того, что собака проживет не так долго – оно присутствует. Не каждый человек к этому готов", – отмечает инструктор-кинолог МЧС Елена Киселева.
Вот в новый дом уезжает лабрадор Баллада. 10 лет она служила в МЧС – искала людей под завалами. Люди, которые забирают таких собак прекрасно понимают – это не про то, чтобы найти себе друга на долгие годы. Это про наш человеческий долг перед теми, кто честно служил нам, пока позволяли силы.