Version: 0.1.0

"Потрясающе": зрители – о марафоне опер в честь 150-летия Рахманинова

В Москве прошел первый день фестиваля, посвященного 150-летию Рахманинова

Знаменитые оперы Петра Чайковского и Сергея Рахманинова зазвучали по-новому – в концертном зале "Зарядье" стартовал грандиозный двухдневный марафон опер, который  проходит в рамках 23-его Международного музыкального фестиваля ArsLonga. 

В этом году программа приурочена к юбилею великого русского композитора Сергея Рахманинова. Произведения представят зрителям в постановке молодых режиссёров. На сцене – ведущие симфонические оркестры, солисты и хоровые. Подробности мероприятия рассказала корреспондент Анна Ничуговская в своем сюжете.  

Холодное звучание духовых инструментов перемещает зрителя в мир вечной темноты. На сцене лирическая опера "Иоланта", написанная Петром Чайковским по драме Генриха Герца "Дочь короля Рене". Это история о юной слепой принцессе. Все скрывают от неё правду под страхом казни. Отец не хочет, чтобы девушка знала о своей болезни.  

О недуге Иоланте рассказывает рыцарь, случайно попавший в замок. Король грозит казнить его. Желание спасти возлюбленного помогает девушке исцелиться.  

"Оперу "Иоланта" Петра Чайковского впервые услышали зрители в 1892 году в Мариинском театре. Премьера имела оглушительный успех. Уже сегодня в современном зале "Зарядье" нет свободных мест. До сих пор музыка великого композитора волнует сердца слушателей", – сообщила Ничуговская. 

Произведение обретает совершенно новое дыхание благодаря неординарной трактовке молодого режиссера – Анна Салова решила раскрыть характеры героев совершенно с неожиданной стороны.  

"Короля Рене я показываю с точки зрения отца, который манипулирует своей дочерью и, собственно говоря, не является таким добрым и прекрасным, каким его привыкли традиционно видеть в этой опере", – отметила она. 

"Очень свежая идея без какой-то пошлости, понятие того, что происходит, немного перенесено в современное русло. Но это не мешает понять взаимоотношения между героями", – дополнил солист оперной группы Мариинского театра Сергей Скороходов. 

Режиссер обычно ставит оперы в Петрозаводске, и тут впервые работает с солистами Большого и Мариинского театра. За эту возможность ей пришлось побороться. Международный фестиваль музыки ArsLonga искал молодых режиссеров для оперного марафона.

"Готовиться к сегодняшнему дню мы начали еще в июне, объявив оперный вызов, вызов, открытый для молодых режиссеров музыкального театра. Более 50 заявок из 15 регионов мы получили. Ребята должны были прислать экспликации любых поставленных опер", – заявил гендиректор московского концертного зала "Зарядье", дирижер и худрук фестиваля ArsLonga Иван Рудин.

В итоге только пять человек смогли пройти в финал. Под руководством молодых талантов зрители услышат и все четыре оперы Сергея Рахманинова – "Алеко", "Франческа да Римини", "Скупой рыцарь" и "Монна Ванна". Каждый из режиссеров ставит перед артистами новые задачи в уже привычных произведениях.  

"Были мурашки прям несколько раз, особенно, когда присоединился хор, это просто потрясающе", – отмечает зрительница.

"Супруга привела, это первый раз, когда я побывал на подобном мероприятии, мне очень понравилось", – уточнил другой посетитель. 

В этом году Международный фестиваль посвящен 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Больше месяца его симфонии и произведения других известных музыкантов звучали в разных городах страны. С творчеством русских композиторов слушателей знакомили лучшие симфонические оркестры, хоровые коллективы и солисты оперных театров. 

В Москве прошел фестиваль, посвященный 150-летию Рахманинова