Version: 0.1.0

Политолог Кошкин: Киев перешел к тактике террора из-за провала ВСУ

Военный политолог Андрей Кошкин заявил, что из-за провала контрнаступления Киев перешел к тактике террористических ударов по мирному населению. Если РФ применяет ракеты по военным целям на Украине, то киевский режим ведет прицельные атаки по гражданскому населению. Так он прокомментировал удар ВСУ по центру Белгорода, который украинские националисты совершили 30 декабря.

"Сейчас они переходят к стратегической обороне и террористическим ударам. Такие удары они совершили по регионам России – по Московской, Курской, Белгородской, Брянской областям. Эти удары в себе несли попытку поразить жилые кварталы. Поразили они значительную часть гражданских лиц именно в Белгороде, потому что наносили удар по центру города, там, где люди отдыхали. Никаких военных и промышленных объектов там нет. Это была целенаправленная атака на мирное население", – сказал Кошкин.

Он отметил, что президент Украины Владимир Зеленский после провала ВСУ на поле боя уже просил у западных коллег дальнобойные ракеты и усиленные дроны, чтобы перевести войну вглубь России и совершать террористические атаки.

"Вот такую парадигму они сегодня принимают взамен той, которая была выдвинута до этого – наступление и победа на поле боя. Ничего не получилось", – отметил эксперт.

Он добавил, что гибель мирного населения во время атаки ВСУ по Белгороду вызвала радость в украинских соцсетях.

"Они считают, что это "перемога", что они добились успеха, убивая гражданских. Наверное, такое намерение сегодня возобладало вместо военного плана в ВСУ", – добавил политолог. 

Также он отметил, что после провала контнаступления между Украиной и Западом начались терки, по поводу того, кто виноват. Кошкин отмечает, что в США высказывали точку зрения о том, что виноват именно киевский режим, так как вся необходимая техника была им поставлена. В ВСУ же были возмущены, что их обучали не тому, что необходимо для успехов на поле боя в противостоянии с РФ. 

"Эти претензии были взаимные. Они продолжаются. Но вот потребовали сменить сам принцип наступления на стратегическую оборону", – отметил он. 

Политолог добавил, что США даже направили в Киев группу, которая должна помощь Киеву обеспечить переход ВСУ к стратегической обороне. 

"Но в это время Зеленский ставку сделал на террористические акты на территории России, запросил дальнобойные ракеты, дроны, снаряды, чтобы наносить удары не критической инфраструктуре, так как у них это не получается, а по жилым кварталам, чтобы был больший эффект. Вот такой эффект они достигли в Белгороде", – отметил он.

По словам эксперта, такие действия являются нарушением всех принципов ведения военных действий, так как являются намеренным ударом по гражданским лицам. 

"Удары, которые наносятся силами РФ, они, прежде всего, наносятся по военной инфраструктуре, по соответствующей логистической системе обеспечения ВСУ и по тем предприятиям, которые занимаются подготовкой вооружения, складам боеприпасов. Мы наносим точечно по военным объектам, которые снижают боевую готовность ВСУ. Мы не бьем по гражданским объектам для того, чтобы нанести ущерб мирному населению", – сказал он.

Кошкин напомнил, что как раз об этом в Совете Безопасности ООН говорил российский постпред Василий Небензя, отметивший, что если и есть поражения гражданских объектов на Украине, то они происходят по вине ракет ПВО Украины, которые не в состоянии сбить российские. В результате их же ракеты падают в жилые кварталы. 

Ранее в Минобороны РФ сообщили, что украинские националисты ударили 30 декабря по Белгороду ракетами "Ольха" в кассетном снаряжении. Большая часть снарядов была выпущена из реактивной системы залпового огня "Vampire". 

По последним данным, в результате атаки ВСУ по центру города погибли 14 человек, среди которых двое - дети. Также сообщается о 108 пострадавших, вкючая 15 детей. 

О трагедии в Белгороде доложили российскому лидеру Владимиру Путину. По его поручению, в регион вылетела группа специалистов МЧС и Минздрава.

Политолог Кошкин: Киев перешел к тактике террора из-за провала ВСУ
Первые минуты после обстрела Белгорода