Юристы указали на подозрительную схему вывода денег коуча Тлиашиновой
Юристы в беседе с РЕН ТВ рассказали, как блогер и коуч Инна Тлиашинова, члены команды которой напали на журналистку "Известий" Наталию Графчикову, может уходить от уплаты налогов.
Странности в налоговой деятельности Тлиашиновой
Согласно данным базы СПАРК, коуч руководила пятью фирмами. На данный момент за ней не числится ни одной. Четыре ее организации – "Бизнес решения", "Бизнес решения-юг", "НИЦ АМР им. И. Тлиашиновой" и "УК содействие бизнесу"– были ликвидированы.
Сейчас действует только одна – "Международная академия матер разборов", и Тлиашинова при этом числится только ее бывшим совладельцем.
Примечателен один момент – формат ликвидации четырех вышеперечисленных организаций. Так, Тлиашинова сначала передавала права собственности на фирмы другим людям (в трех случаях – одному и тому же человеку) и буквально через несколько дней фирма прекращала свою деятельность.
Что говорят по этому поводу юристы
РЕН ТВ запросил комментарии экспертов на эту тему. Юрист Глеб Подъяблонский отметил, что подобные частые ликвидации юридических лиц и открытие новых могут свидетельствовать о том, что данные компании – типичные "сборщики денег". Зачастую, когда на счетах подобных фирм собирается необходимая сумма денег, ее выводят, и перед наступлением срока уплаты налогов компанию просто ликвидируют.
"Столько компаний ликвидировано по одной простой причине. Чаще всего эти компании юридически не имеют никакого отношения к "говорящей голове". Это просто сборщики денег, куда люди перечисляют свои средства. Учредители данных юридических лиц, скорее всего, никак напрямую не связаны с непосредственно человеком, который является "фронтменом" проекта. Деньги потом переводятся под его авторитет. А когда доходит до необходимости платить налоги, деньги с компании давно уже введены, директором ее оказывается бомж с Казанского вокзала, ну, и, соответственно, компании подают на ликвидацию", – уточнил эксперт.
Подъяблонский подчеркнул, что не может точно сказать, является ли данная схема ухода от налогов мошеннической – подобный вердикт могут вынести только компетентные органы. Но он, как практикующий юрист, счел очень подозрительными ситуацию с компаниями Тлиашиновой.
"Как юрист, если бы я имел дело с подобным юридическим лицом, я бы посчитал, что данное юридическое лицо крайне ненадежное и подобные фирмы-однодневки невероятно подозрительны. Связываться с такими я никому не рекомендую. Схемы эти используются достаточно часто", – отметил он.
В свою очередь, юрист Дмитрий Григорьев дополнил, что подобная череда ликвидированных юридических лиц Тлиашиновой похожа на типичное дробление с целью ухода от налогов.
"Они (блогеры) открывают кучу юридических лиц, между которыми распределяют доходы, уменьшая налоговую базу. И, скорее всего, они открывают мелкие предприятия, по каким-то льготным ставкам ведут свою налоговую учетную политику, тем самым сокращая массу, которая подлежала бы учету и исчислению налога. Соответственно, если они регистрируют без учета НДС, то они экономят 18% дохода", – рассказал он.
Григорьев отметил, что за этим может стоять целый ряд сотрудников, который контролирует проведение различных сделок.
"В итоге получается так, что все эти компании работают по каким-то упрощенным учетным ставкам. Они экономят огромные деньги, обороты в целом там достаточно большие, там сотни миллионов рублей", – отметил Григорьев.
И за подобное может грозить ответственность, вплоть до уголовной, подытожил эксперт.
Напомним, что 27 января на Графчикову и ее оператора напали на семинаре по "трансформации" в одном из частных домов в деревне Юрлово, где журналисты выполняли редакционное задание – готовили репортаж о российской блогосфере.
Отметим, что после нападения медики диагностировали у журналистки множественные ушибы, имеется подозрение на закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга.
Следственный комитет возбудил уголовное дело о воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов.
Ранее Графчикова рассказала, что возможной причиной нападения на нее и ее оператора стал страх перед налоговой.