Артиллерия ВС РФ забрасывает снарядами тыл ВСУ на донецком направлении
Сотни снарядов отправляют наши артиллеристы в глубокий тыл противника – каждый день на донецком направлении работают гаубицы. Их задача – не давать врагу перемещаться и уничтожать пункты дислокации боевиков, которые выявляют разведчики.
Благодаря этому националисты на передовой остаются без поддержки и боеприпасов, а российские штурмовики выбивают их из укреплений, метр за метром освобождая Донбасс. Военкор "Известий" Александр Сафиулин побывал на позициях.
Путь до позиций артиллеристов вновь непростой. Пробраться можно только на КАМАЗе или фронтовой буханке по разбитым дорогам. Здесь это считается роскошью, ведь такое возможно не каждый день, потому что противник может заметить во время разведки с неба и начать обстреливать.
Сегодня туман. Так называемая малая авиация с обеих сторон бездействует. Работает артиллерия по дежурным целям.
"Пока идем до позиции, слышим, как вдали постоянно работает артиллерия с нашей стороны. С той стороны отвечают. Грохот стоит", – описывает военкор.
На дорогах активное движение. Такими погодными условиями пользуется каждая сторона – нужно пополнить боекомплект, привезти продукты, забрать солдат – и все это без отрыва от работы.
Команда "К орудию" здесь звучит постоянно. Расчет не останавливается, снаряды подносят один за одним. Секунды после выстрела для расчета тянутся вечность. Все ждут голоса из рации, который даст очередную команду.
"Все. Цель поражена с нескольких снарядов. На этом направлении так и работают", – отметил Сафиулин.
Бойцы опытные: задачу выполнили – ушли в укрытие. Даже несмотря на то, что стало безопаснее.
"Сейчас намного тише стало, уже не до такой степени интенсивная оттуда идет ответка. Заглушаем их. Расход в среднем в день разный: может и 50, может и больше быть", – рассказал боец 1-й славянской бригады 1-го Донецкого АК ВС РФ с позывным Якут.
У артиллерии противника на этом направлении много работы: наши подразделения постоянно идут вперед. Пушки ВСУ пытаются прикрыть свою пехоту, которая сидит в обороне под постоянными обстрелами, но получается плохо. Продвижение на сотни метров вперед фиксируют каждый день.