"Галстучный насильник" получил 17 лет за убийство девочки и ее матери
Пожизненно осужденный калининградец получил еще 17 лет за расправу над девочкой и ее мамой в 1996 году
Житель Калининградской области получил 17 лет колонии за двойное убийство, совершенное в 1996 году. Примечательно, что мужчина уже отбывает пожизненное наказание за свои преступления в 90-е годы, сообщили в пресс-службе Калининградского облсуда.
"Приговором Московского районного суда Ю. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 17 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима", – говорится в релизе.
Жертвой злоумышленника стала 15-летняя девочка и ее мама. По данным следствия, в ночь на 7 июля 1996 года преступник познакомился с 38-летней женщиной, с которой начал распивать алкоголь. В какой-то момент новая знакомая позвала его к себе в гости в комнату в общежитии, в которой жила с двумя дочерьми 10 и 15 лет.
Во время посиделок приятели поссорились и мужчина придушил собутыльницу галстуком. После этого он прошел в часть комнаты, где спали дети, и начал душить все тем же галстуком 10-летнюю девочку, насилуя. Когда он подумал, что жертва мертва, он повторил все с ее сестрой.
"Старшая девочка погибла на месте преступления от механической асфиксии. Младшей сестре удалось выжить: ее отец, приехавший домой в этот день, обнаружил место преступления, понял, что младшая дочь жива, вызвал скорую помощь, и девочку спасли", – написано в публикации.
В отношении злоумышленника тогда возбудили уголовное дело по статьям об убийстве и покушении на убийство, сопряженным с изнасилованием. Однако раскрыть преступление так и не смогли. Расследование возобновили в 2022 году. Вычислить "галстучного насильника" удалось благодаря ольфакторной экспертизе – она исследует запахи, которые впитали орудия преступления, вещи жертв и следы их крови.
На момент раскрытия преступления убийца уже отбывал пожизненное наказание за расправу над еще несколькими людьми, учиненную в 90-е годы. Несмотря на собранные доказательства и результат исследования на полиграфе, осужденный так и не признал вины.