"Последний день Помпеи" Брюллова реставрируют прямо в зале Русского музея
Русский музей начал первую за 200 лет комплексную реставрацию картины "Последний день Помпеи"
Одной из самых известных картин из всемирного реестра шедевров собираются вернуть оригинальный цвет и надолго продлить жизнь. Прямо сейчас "Последний день Помпеи" Брюллова переживает первую в своей истории масштабную реставрацию. Работы рассчитаны на год, а скрывать их никто не будет. Смахивать вековую пыль с монументального полотна, снимать лак и ремонтировать раму впервые решили прямо в зале у всех на виду. Корреспондент Наталия Оскерко увидела, как это происходит.
Ювелирная работа – на глазах посетителей. Реставраторы возвращают первоначальный облик полотна Карла Брюллова "Последний день Помпеи". Впервые в практике российских музеев реставрацию проводят не в мастерской, а прямо в выставочном зале. За процессом могут наблюдать все посетители – через стеклянный экран. А скоро здесь установят еще и камеры, которые будут снимать работу в деталях.
Это первая полноценная научная реставрация картины. До этого была только техническая, и то в 1995 году.
"Мы смотрим на картину через фильтр загрязненного лака и до конца предложения", – рассказал художник-реставратор Государственного Русского музея Антон Макаров.
Для тонких и сложных работ полотно специально перевезли из Михайловского дворца.
"Перевозить такие полотна можно только на валу", – отметила ведущий художник-реставратор Государственного русского музея Ольга Кленова.
Восстановят и первоначальный вид золоченой рамы. Специалисты установили, что ее изготовили в 30-х годах XIX века, когда Брюллов и создал сюжет, а вот в России или за рубежом – пока загадка.
Над изображением гибели древнеримского города от извержения вулкана Везувия Карл Брюллов трудился шесть лет. Реставрация пройдет, конечно, быстрее – завершить ее планируют в октябре. Затем шедевр займет центральное место на выставке к 225-летию со дня рождения мастера в Михайловском замке.