Репортаж из A.D.A: Жители фавелы показали, где рождаются бразильские звезды
Пропуск в фавелы - проводник. Местный житель, который выступит гарантом безопасности. У журналистов РЕН ТВ сразу трое сопровождающих - две бразильянки и боксер.
Чтобы подняться на вершину горы, на которой расположилась фавела Видигал, пешком нужно идти не меньше часа. Поэтому группа решила воспользоваться местной маршруткой.
Переводчик обращает внимание на граффити - три буквы - A.D.A. Это название группировки драгдилеров, которая контролирует фавелу Видигал. От этого здания начинается их территория, где даже полиция не имеет решающего слова.
Грязи и откровенной нищеты не видно. По словам проводников, местный наркобарон, который здесь и мэр, и страж порядка, за год до Олимпиады провел так называемый "ребрендинг". Он спрятал мелких продавцов наркотиков в подворотни, припугнул воришек, вычистил улицы и устроил аттракцион для туристов - бар на вершине с потрясающим видом.
Стоя на веранде, сложно представить, что когда-то это было одно из самых опасных мест на земле.
"Это безопасное место. Потому что у нас есть неписаный закон - внутри фавелы никаких ограблений", -говорит владелица бара Гилда Брандао.
Гилда Брандао была спецкором бразильской газеты в Москве на протяжение пяти лет еще при Горбачеве. В командировках заработала на превращение своей "халупы" в модный бар. А еще здесь есть хостел и десятки кафе.
Бразильцы не любят торопливых и все время опаздывают. Может, именно поэтому повсюду так много недостроенных домов...
Любую фавелу можно охарактеризовать одним главным словом - самострой. Каждый истинный житель фавелы мечтает добавить хотя бы один этаж к своему дому, а потом сдавать его за бешеные деньги. Конечно, никаких налогов за дополнительные помещения никто не платит.
Цель путешествия по фавеле Видигал - боксерский зал, в котором началась так любимая бразильскими телеканалами история золушки. Выходец из самых низов Патрик Тейшейра родился и вырос на вершине этой горы. А сейчас он олимпиец и участник бразильской сборной.
"В детстве мама внушила мне, что я могу стать героем - героем на ринге, чтобы защищать честь фавелы, и героем на улице - чтобы защищать маму от наркомафии", - говорит Тейшейра.
Стоит отойти от главной в фавеле дороги, и начинается лабиринт из таких маленьких улочек, где без проводника ориентироваться практически невозможно.
Две микроскопические комнатки и кухня, в которую не влезет даже стол. Все вместе - около двадцати квадратных метров. Родовое гнездо Уэмбела. Здесь он живет с матерью и сестрой. Женщины спят на кровати, боксер - прямо на полу. Но именно здесь начались его первые мечты об Олимпиаде.
"Тогда работал над собой сильнее всего. Тренировался по двадцать часов в сутки. Я и сейчас много работаю и мечтаю побороться за медали", - говорит Уэмбел.
Переводчик поторапливает журналистов, ведь какой бы безопасной фавелой ни был Видигал, стоит покинуть ее до темноты - можно остаться без телекамеры, которая может стать скоростным лифтом на следующий этаж социальной лестницы. Каким бы гостеприимным ни казался этот мир, чтобы в нем жить - надо здесь родиться.