Видео: Готовившие диверсию в Крыму украинцы собирались переодеться в форму российских солдат
Сегодня стали известны все детали контрдиверсионной операции, проведенной "чекистами" в Крыму. На допросе задержанные дали исчерпывающую информацию, в том числе о том, кто забрасывал вооруженных и прошедших спецподготовку людей на российскую территорию со стороны Украины.
Слежка за диверсантами велась еще на стадии подготовки. Уровень людей, причастных к ней, свидетельствует, что о происходящем во властных кругах Украины как минимум должны были знать.
ФСБ опубликовала видео, которое разбивает украинскую версию о том, что Евгения Панова выкрали с территории Украины и силой доставили в Крым.
"В качестве объектов диверсии были определены паромная переправа (в Керчи), нефтебаза в Феодосии, объекты в городе Джанкой – вертолетный полк и химический завод Титан", -говорит Евгений Панов.
Диверсанты посещали различные объекты под видом коммерсантов. Например, в Джанкое они встречались с главным энергетиком предприятия, обеспечивающего район водой. И даже попросили отметить там командировочное удостоверение.
Второй раз Панов приехал в Крым 6 августа. Это была его вторая и последняя командировка.
"Мне известно, что группа двумя частями 6-го и 7-го числа в составе 2 и 3 человек с помощью плавсредств были переброшены на территорию республики Крым в район села Рисовое. Мне была поставлена задача прибыть в Армянск для эвакуации части группы после выполнения задачи, где я и был задержан сотрудниками ФСБ России", - сказал Панов.
Задания Панов получал от кадровых офицеров украинской военной разведки - лейтенанта Сандула, капитана Сердюка и Кирилова, звание которого Панов не знает.
"По указанию Кирилова был заложен тайник в районе города Армянск, а также были закуплены пять комплектов военной формы российского образца. – Что находилось в тайниках? – В тайниках находилось оружие и взрывчатка", - сказал украинский диверсант.
Показания Панова – это только начало. Судя по всему, ФСБ России не спешит выкладывать всю информацию сразу, давая возможность украинской стороне наговорить глупостей, которые затем можно будет убедительно опровергнуть.