Саперы-водолазы Росгвардии в ходе учений обезвредили мину, найденную на дне реки
Бойцы Росгвардии обезвредили мину, которую обнаружили на дне реки и корреспондент РЕН ТВ наблюдал за этим процессом. Стоит отметить, что в этот раз опасность никому не угрожала. В день национальной гвардии прошли показательные учения, условия которых были максимально приближены к реальным. Подробности – в сюжете корреспондента Артема Яковенко.
Ошибиться в их работе можно только один раз. Например, если не обратить внимание на казалось бы незначительную деталь. Это – макет небольшой бомбы, на котором наглядно показывают, как работает СВУ. Даже такого заряда хватит, чтобы то, чем начинили устройство, разлетелось в радиусе пяти метров. Однако бойцам ОМОНа встречать взрывные устройства приходится не только на суше. В реках и озерах – тоже. Фразу "выйти сухим из воды" саперы-водолазы воспринимают буквально.
"На нем одет костюм сухого типа. Под ним утеплитель надет. В этом костюме можно в минусовую погоду погружаться либо в загрязненную воду", – рассказывают саперы-водолазы.
Этот костюм весит больше 30 килограммов. Хотя, глядя на то, с какой легкостью ОМОНовцы его надевают, так и не скажешь. Сегодня на тренировке отрабатывают действия при сигнале о подводном минировании. Водолазы должны собраться, запрыгнуть в лодку и как можно быстрее добраться до места. Катер может развивать скорость свыше 170 километров в час. По легенде только что на пульт диспетчера поступил сигнал о том, что в нескольких километрах нашли мину, и сейчас водолазы едут на это место.
Терять время, как, впрочем, и спешить, – смертельно опасно. Поэтому по прибытию бойцы еще раз все перепроверяют и готовятся к погружению. Пока один водолаз ныряет – второй его страхует. Нередко из-за мутной воды работать приходится вслепую, буквально наощупь. Помогает спецтехника: радары, эхолокаторы и металлоискатели.
"Всегда сложно искать предметы под водой из-за того, что река, есть течение. Нам дают задачу – допустим, когда приходим на катере: "Вот здесь упало, здесь скинули". Здесь дают точку. Начинаем работать, отрабатывать – там ничего не находим, а, допустим, находим этот предмет метров за 100, в другом месте", – рассказывает один из росгвардейцев.
Пока говорим с одним из ОМОНовцев его коллега тщательно исследует дно. Задача – найти снаряд времен Второй мировой войны. На выполнение уходит 10 минут. Мина обнаружена, взрывателя нет – значит, боеприпас относительно безопасен – можно поднять его со дна и передать в руки сапера.
"В тех случаях, где небезопасно использовать водолазов, мы используем вот подводного робота. Что здесь интересно – есть камера спереди с подсветкой, есть камера сзади, есть манипулятор, с помощью которого можно захватить определенный предмет, повертеть, посмотреть, поднять на поверхность", – рассказывает специалист.
Но сильное течение, плохая видимость и самодельные бомбы – далеко не единственное, к чему надо быть готовыми сотрудникам ведомства. Бойцы регулярно отрабатывают сценарий, в котором они могут столкнуться с вражеским диверсантом.
"Вот такой автомат мы используем под водой. Чем он характерен? Тем, что у него идут специальные патроны, пули у них в виде иглы. Что характерно, себя показывает с положительной точки зрения под водой. Если сравнивать с автоматом Калашникова, то пуля просто не так далеко полетит или просто упадет", – говорит специалист Росгвардии.
Благодаря особенному строению игольчатая пуля под водой летит дальше и быстрее, чем обычная. Только за прошлый год бойцы подразделения "Меч" ОМОНа Росгвардии разминировали больше 500 боевых снарядов и взрывных устройств.