Version: 0.1.0

Успехи российской авиации и F-16: о чем Путин говорил с летчиками

Исключительно успешно действуют в зоне спецоперации наши пилоты, в частности армейской авиации. О возможной встрече с западными истребителями F-16 и возможном конфликте России и НАТО, которым европейские политики пугают своих граждан, накануне с летчиками говорил Владимир Путин. Это была его первая рабочая поездка после победы на президентских выборах. Главные заявления услышал корреспондент "Известий" Игорь Балдин.

Центр боевого применения в Торжке – один из лучших в России. Здесь готовят асов для всех типов вертолетов: от военно-транспортных до штурмовых аллигаторов. Даже в ночи слышен шум их лопастей.

Из-за плотного графика в военную часть президент приезжает уже ночью. На взлетно-посадочной полосе стоят ударные Ми-8 и Ми-28. Их экипажи совсем недавно вернулись из зоны боевых действий.

"На специальной военной операции мой экипаж выполнял задачи по поиску и спасению экипажей", – доложил Путину военный.

СВО – непростая школа и для пилотов, и для военных инженеров. Вертолеты постоянно модернизируют, улучшая двигатели, навигацию, систему наведения.

"Сейчас на данный момент установлен новый комплекс обороны, который позволяет защищать вертолет, у него появились новые функции, также комплекс связи", – рассказал военный.

В ангаре находятся новые ракеты, которыми наши пилоты легко уничтожают западные вундерваффе: "Игла" и "Вихрь" с системой самозахвата цели, новейшие "Хризантемы".

"Хризантема" с повышенной боевой частью, боевая головка, дальность полета 10 километров. И есть большое количество видео, подтверждающих, когда ракета попадает в танк – у танка прямо башню отрывает", – рассказали Путину военные.

Именно здесь, в Торжке, базируется пилотажная группа "Беркуты", что не раз побеждала на престижнейших авиаконкурсах. Ее асы обучают молодых пилотов на современных симуляторах.

"Один очень уважаемый человек сказал, что управлять вертолетом намного сложнее, чем всем остальным", – отметил военный.

"Сложно. Да, я пробовал, пытался как-то", – сказал Путин.

Разговоры о самом важном с теми, чьи лица показывать нельзя. Президент встречается с летчиками – участниками спецоперации.

"Все работают, воюют бесстрашно. Ну, огромный, просто огромный вклад в достижение общих успехов. Сами знаете, вас на земле всегда ждут. И от эффективности вашей работы зависит сохранение личного состава на земле", – сказал президент.

Подбадривая бойцов, Владимир Путин напоминает: на кону безопасность всей страны. Гибридную войну против России Альянс начал даже не в 2014 году, а намного раньше. Пять волн расширения НАТО, вооружение западом Украины, геноцид жителей Донбасса – звенья одной цепи, которую необходимо, наконец, разрубить.

"Мы, что ли, двигались к границам тех стран, которые входил в блок НАТО? Мы же никого не трогали, к нам двигались. Мы, что ли, через океан перебрались к границам Штатов? Нет. Они к нам подходят и подошли вплотную. А мы что делаем? Только защищаем своих людей на наших исторических территориях. Поэтому то, что говорят по поводу того, что мы собираемся после Украины нападать на Европу, – это полная чушь", – заметил Путин.

Сколько уже горело на фронте этих Bradley, CAESAR и прочих неликвидных вложений НАТО в Киев. И все равно в Пентагоне гнут прежнюю линию, теперь уже руками Дании планируют поставить на Украину истребители F-16.

"Если они поставят F-16 об этом говорят, вроде и пилотов готовят я думаю, что вы это понимаете, как никто другой, лучше других. Это ситуацию на поле боя не поменяет. Конечно, если они будут применяться с аэродромов третьих стран, они для нас становятся легитимной целью, где бы они ни находились. F-16 еще и являются носителями ядерного оружия, и это тоже мы должны будем учитывать при организации боевой работы", – заметил Путин.

Конечно, герои спецоперации понимают, что в противостоянии с Россией США не будут жалеть ни технику, ни тем более жизни украинских солдат. Именно поэтому здесь, в Торжке, тренировки идут в режиме 24 на 7, и на летном поле никогда не смолкает шум двигателей.

Успехи российской авиации и НАТО: о чем Путин говорил в Тверской области