Version: 0.1.0

Релиз исторической экшен-RPG "Смута" состоялся в России

Почему выход новой компьютерной игры от российских разработчиков все обсуждают, как одну из самых интересных новостей недели, а может, и месяца? Сегодня в Нижнем Новгороде представили проект "Смута". Кто-то назвал его нашим ответом лучшим западным экшен-играм. Впрочем, сравнивать немного некорректно, так как денег на его создание было выделено как минимум в пять раз меньше. И потом тут надо хорошо разбираться именно в русской истории. Ну или полюбить ее в процессе игры. Про "Смуту" сказали, что это, по крайней мере, самый детальный виртуальный тур по Золотому кольцу России. Подробности – в материале корреспондента РЕН ТВ Артура Ишпулатова.

Продажи "Смуты" на онлайн-платформе открывают в манеже Нижегородского кремля. Здесь же первые 30 геймеров на компьютерах пробуют пройти игру. Егор ждал релиза четыре года – с момента, когда стало известно, что российские разработчики представят экшен-RPG о Смутном времени.

"Симпатично, окружение прям нравится, приятно смотреть и на домики деревянные, и на костюмы. На первый взгляд, выглядит очень симпатично, очень интересненько. Вот сейчас прям не терпится побольше тут повоевать", – рассказывает геймер Егор Гусельников.

Город для презентации выбрали неслучайно: сюжет разворачивается на Руси в Смутное время. Игрокам предстоит отправиться в путешествие по Москве, Нижнему Новгороду и Ярославлю XVII века.

"Один из персонажей игры – Кузьма Минин, который здесь, в Нижнем Новгороде, собрал группу ополченцев и пошел на Москву выбивать из столицы польских интервентов. События Смутного времени описаны в историческом романе Михаила Загоскина "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году". Это произведение и легло в основу игры "Смута", – передает корреспондент Артур Ишпулатов.

И если прототипами Минина и Пожарского являются реальные люди, то Юрий Милославский – персонаж вымышленный. За него и предстоит играть.

"Он присягнул полякам, и совершая определенные нравственные выборы, он становится ратником второго нижегородского ополчения, героем 1612 года, по сути. И выбирая эту книгу, мы сразу закладывались таким образом, чтобы игра обладала воспитательной ценностью", – объясняет разработчик игры Алексей Копцев.

Разработчики подготовили 40 часов геймплея и 300 часов игровых роликов. А от выбора диалогов зависит дальнейшее развитие сюжета. Но финал в любом случае один: польско-литовскую власть свергнут.

"Если в таких замечательных формах мы можем во внеурочное время детям рассказывать об истории нашей страны, это всегда положительным образом сказывается на отношение к предмету "История" и на изучение истории", – подчеркивает первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев.

К созданию игры привлекли пять исторических консультантов. Сделать игру полностью достоверной невозможно, говорят эксперты. По их оценкам, приблизиться к исторической правде удалось на 90%.

В прошлом году в Сеть утекли 15 минут геймплея. Тогда пользователи раскритиковали игру за графику. Но она была еще сырая. Сейчас мнение поменялось.

Создали игру при поддержке Института развития интернета. При этом у разработчиков были развязаны руки. Они делали ее такой, какой видели сами.

"На сегодня это самый крупный проект в отечественной игровой отрасли, созданный при поддержке государства. Считаем, что это знаковое культурное явление", – отмечает заместитель генерального директора АНО "Институт развития интернета" Андрей Воронков.

Игру сравнивают с "Ведьмаком" и Assassin’s Creed. Но разработчики парируют: это неправильно. Отличается и сюжет, и концепция. Аналитики прогнозируют успех "Смуты" на рынках России и СНГ. Во-первых, события понятны аудитории. Во-вторых, едва ли кто-то вспомнит, когда выходило что-то подобное.

Релиз исторической экшен-RPG "Смута" состоялся в России