В московской клинике заявили, что пациентка умерла из-за отрыва тромба
Столичные следователи разбираются в обстоятельствах смерти пациентки частной клиники. Она скончалась после стандартной пластической операции на животе. И пока убитый горем вдовец пытается выяснить, почему врачи не смогли спасти его супругу, медучреждение продолжает работу в обычном режиме. Сегодня там прошли обыски, а хирурга уже вызвали на допрос. Что он рассказал следователям, и какие версии рассматривают кроме врачебной ошибки, узнал корреспондент РЕН ТВ Артем Яковенко.
Александр Валеев не снимает черные очки, чтобы не показывать родным и близким опухшие от слез глаза. Последние несколько часов он провел у морга, ожидая, пока патологоанатомы разрешат забрать тело жены. 40-летняя Юлия Прозорова скончалась после пластической операции.
"Клиника утверждает, что это тромб. То есть не было у них оперативной возможности быстро реанимировать и спасти", – рассказывает муж Юлии Прозоровой Александр Валеев.
Во всяком случае, именно на такой версии настаивает врач, который проводил операцию. Жена Александра Юлия хотела сделать косметическую процедуру по подтяжке. После родов произошел разрыв нижних мышц пресса, и живот обвис. В клинике обещали вернуть стройность за 300 тысяч рублей. Поначалу казалось, что вмешательство прошло успешно. Вечером 40-летняя пациентка даже вышла на связь. Однако уже к утру она почувствовала себя плохо.
"Они ее разбудили, пытались поставить на ноги. Потому что после таких операций пытаются поставить. Она простояла какое-то время, и ей резко стало плохо. Они перевели ее в реанимацию, и она скончалась", – вспоминает Александр Валеев.
Не исключено, что именно это и стало причиной отрыва тромба. В браке с Александром Юлия Прозорова провела 11 лет. Была домохозяйкой. Все свое время отдавала детям. Они до сих пор не могут поверить в то, что мамы больше нет. Сейчас к частной клинике приковано внимание не только журналистов, но и следователей. Они уже возбудили уголовное дело по статье "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".
"Сейчас клиника, где пациентке проводили операцию, работает в штатном режиме. Только что здесь прошли обыски. Сотрудники Следственного Комитета искали вещдоки и медицинскую документацию, которая поможет в расследовании уголовного дела", – передает с места событий корреспондент Артем Яковенко.
"Изъята и изучается медицинская документация. В ближайшее время будет назначен ряд экспертиз, в том числе медицинская", – рассказывает старший помощник руководителя ГСУ СК России по г. Москве Юлия Иванова.
Оперативники проверяют версию о том, что хирург мог допустить врачебную ошибку. Подробно о том, как проходила операция, он уже рассказал на допросе. Эксперты считают, что делать выводы пока рано. Есть вероятность, что это просто несчастный случай.
"Риск отрыва тромба после любой хирургической операции велик. Именно по этому всегда и на операционном столе, и после желательно носить определенное компрессионное белье. Не просто так. Это даже не рекомендация. Это обязательное условие", – объясняет пластический хирург Натэла Гришина.
Соблюдались ли эти требования, сейчас выясняют следователи. Если виновные действительно есть, то им может грозить до шести лет колонии. Хотя для Александра Валеева это уже не важно. Сейчас он пытается понять, как жить дальше и воспитывать в одиночку двух маленьких детей.