Пластические хирурги из Петербурга восстановят лицо "девочке-Бэтману"
В Россию вернулась "девочка-Бэтмен". Маленькую американку Луну Феннер называли так из-за родимого пятна на лице. Сложную операцию по его удалению удалось согласовать только с российскими врачами. И сейчас девочка приехала во второй раз, чтобы избавиться уже от рубцов, оставшихся после первой операции. Почему семья Феннер выбрала для операции именно нашу страну, выяснил наш корреспондент Роман Ишмухаметов.
Она немного смущается такому вниманию и, кажется, сильно устала.
Позади - долгий перелет из Майами в Петербург, впереди – операции. Впрочем, к таким путешествиям из Америки в Россию Луна уже привыкла.
"Мне очень понравились работы доктора. Когда я посмотрела фотографии до и после. В работах лучшего доктора в Америке, специализирующегося на невусе, были шрамы от лазера, и это мне очень не понравилось", - рассказывает мама малышки Кэрол Феннер.
От большого родимого пятна на лице Луны ничего не осталось. Меланоцитарный невус, в любой момент грозивший перерасти в рак кожи, маленькой американской пациентке удалили российские онкологи в Краснодаре. Опасность миновала. Теперь за дело берутся пластические хирурги в Петербурге.
Вот так Луна выглядела до всех операций. Врожденное родимое пятно покрывало большую часть лица и даже веки. Из-за этого нароста ее стали называть "девочка-Бэтмен". Сверстники ее боялись, взрослые смотрели косо.
"Однажды мы пошли с ней в церковь и столкнулись с очень неприятной ситуацией издевательства. Старушка назвала ее чудовищем. Ей было, кажется, два месяца. И в тот день в церкви мы решили удалить невус", - вспоминает мама Луны.
Родители объехали с малышкой едва ли не всю Америку. Врачи не хотели принимать страховку, выставляли счета на полмиллиона долларов. Но главное даже не в деньгах. А в том, что все они предлагали мучительные долгие процедуры - порядка ста вмешательств.
"Во-первых, это цена. Когда я выбрала доктора Попова - его методика лечения не агрессивная, щадящая", - объясняет Кэрол Феннер.
Кубанские онкологи с помощью фотодинамической терапии, когда волна действует на пигмент, он нагревается и распадается, – в шесть этапов удалили невус. Способ не новый, но у краснодарских медиков – авторские методики. И цена дешевле в 10 раз.
"Изначально никто не хотел за это браться, все хирурги видели подводные камни, которые их ожидают в ходе вмешательства. Нужно было это сделать быстро, потому что угроза меланомы была совершенно реальная, и мы эту задачу решили меньше чем за два года", - рассказал Павел Попов, онколог, кандидат медицинских наук.
Даже в больнице девочка не растеряла детского задора и жизнелюбия. Несмотря на то что в США пластическая хирургия на высоком уровне, Луна вновь решила приехать в Россию. Потому что верит в российских врачей. Девочке предстоит восстановительная операция на веках и удаление рубцов на лице.
"Момент, который должен быть отработан первым, - это контроль онкологический. А второй момент - эстетический. Врачи, которые занимаются ребенком, - это люди-профессионалы, самоотверженные", - рассказал пластический хирург Алексей Дикарев.
Это особенно важно, учитывая, что Луна – девочка. Ее мама и так боится, что психологическая травма останется навсегда. Чтобы дочь не чувствовала себя некомфортно, Кэрол создала даже кукол с масками супергероев на лице.
Луне понадобится еще пять операций с интервалом в полгода. Процесс лечения займет до трех лет. Российские врачи обещают сделать все возможное, чтобы помочь девочке.